Как проверить плотность клапанов

От правильной работы газораспределительного механизма автомобиля зависит его комфортность эксплуатации. Одна из главных роль в этом процессе отводится впускным и выпускным клапанам. Они должны плотно прилегать к своим седлам на головке блока цилиндров, чтоб в камере сгорания создавалось соответственное давление.

Чтобы проверить плотность клапанов необходимо:

— набор плоских щупов;
— керосин;
— особый шаблон либо широкая слесарная линейка;
— притирочная паста;
— приспособление для притирки клапанов.

Проверьте плотность сопряжения клапана и его седла на головке блока цилиндров (ГБЦ). Для этого снимите ее. Очистите ГБЦ и корпус подшипников от нагара и грязищи и нагара, отмойте ее от масляных отложений, удалите железной щеткой со стен камер сгорания отложения.

Осмотрите пристально головку блока цилиндров и корпус подшипников. Они должны быть целыми, без трещинок. Осмотрите рабочие поверхности опор распределительного вала, корпуса подшипников и стены посадочных отверстий гидротолкателей, забияки и следы наволакивания металла не допускаются. Седла и направляющие клапанов должны плотно посиживать в теле ГБЦ. Их смещение при работе ГРМ не допустимо. Седла и клапана не обязаны иметь следов прогорания и трещинок.

Проверьте плоскостность ГБЦ особым шаблоном. Если его нет, то можно проверить ее при помощи широкой слесарной линейки. Для этого приложите ее ребром на искосок к нижней привалочной плоскости головки блока. Удостоверьтесь в отсутствии зазора меж ней и ребром линейки. Он может наблюдаться как по бокам, так и в средней части плоскости. Замерьте зазор по обеим диагоналям плоскими щупами. Очень допустимое значение – 0,1 мм. Если размер больше допустимого, то следует профрезеровать привалочную плоскость либо поменяйте ее.

Проверьте плотность головки блока цилиндров. Для этого заглушите на ее торцевой поверхности окно подачи охлаждающей воды к термостату. Переверните головку и заполните керосином ее внутреннюю рубаху остывания керосином.

Удостоверьтесь в отсутствии утечки керосина из ГБЦ. Если она найдена, также когда на привалочной поверхности имеются раковины, то можно или отремонтировать головку блока, воспользовавшись прохладной сваркой, или поменять ее.

Проверьте плотность клапанов головки блока цилиндров. Для этого положите ее на горизонтальную поверхность привалочной плоскостью ввысь. Заполните камеры сгорания головки блока цилиндров керосином и подождите пару минут. Снижение уровня будет означать негерметичность 1-го либо обоих клапанов.

Убрите негерметичность клапанов их притиркой к седлу, если на нем и тарелке клапана нет трещинок и механических повреждений. Для этого снимите маслосъемный колпачок с клапана. Выньте клапан из направляющей втулки. Нанесите на рабочую его часть притирочную пасту, обычно используют «Алмазную». Установите клапан в ГБЦ и закрепите на его стержне приспособление для притирки.

Прижмите клапан к седлу, поверните его из стороны в сторону. Приблизительно после 10—15 движений разверните его на 90° и продолжите процесс. Притирку проводите до образования равномерной поверхности на седле и тарелке клапана. Удалите остатки притирочной пасты с обоих частей. Установите клапан на место в оборотном порядке. Поменяйте маслосъемные колпачки.