Как проверить авто генератор.

Генератор является главным источником тока в автомобиле. При его поломке работоспособность автомобиля ограничивается только способностями аккума. Для самостоятельного ремонта генератора нужно верно проверить его и найти неисправности. Вам пригодится омметр с функцией проверки диодов и режимом измерения огромных сопротивлений.

Проверка генератора

Проверьте обмотки статора генератора. Для этого приложите щупы омметра к контактным кольцам статора и определите сопротивление обмотки возбуждения. Оно должно быть 5-10 Ом, в неприятном случае имеет место обрыв в обмотке. Присоедините щупы к хоть какому контактному кольцу и статору генератора. Омметр должен показать нескончаемо огромное сопротивление. Если этого нет, обмотка возбуждения замыкает на «массу». Тем же методом проверьте обмотки ротора генератора.

Проверьте диодный мост генератора. Для этого омметр переведите в режим проверки диодов и приложите положительный щуп к общей шине вспомогательных диодов, а отрицательный щуп – к выводу проверяемого диодика. Прибор должен показать сопротивление, стремящееся к бесконечности. По другому – диодик неисправен. Поменяйте щупы тестера местами. Измеренное сопротивление должно быть существенно меньше либо быть близким к нулю (но не нулевым). Этим методом проверьте каждый диодик в отдельности.

Повторите проверку диодного моста, прикладывая положительный щуп не к общей шине, а к пластинке моста, в которую впрессованы диоды. Этим вы исключите возможность замыкания диодов на массу.

Проверьте регулятор напряжения. Осмотрите его щетки. Удостоверьтесь в их подвижности, отсутствии повреждений и износа (должны выступать из держателя менее чем на 5 мм), отсутствие заеданий и подклиниваний. Соберите схему из источника тока регулируемого напряжения, контрольной лампы и регулятора. При подключении отрицательный вывод источника питания подключите к массе регулятора, а положительный – к выводу проверяемого устройства. Контрольную лампу подключите к щеткам проверяемого устройства.

Подайте на регулятор напряжение 13 В. Он должен свободно пропускать ток (контрольная лампа должна пылать). Равномерно повышайте напряжение. При величине 14,5-15 В регулятор должен не делать подавать ток на контрольную лампу. При постепенном понижении напряжения контрольная лампа должна вновь включиться при напряжении 13-13,5 В.

Проверьте конденсатор генератора. Подключите к его клеммам омметр. На исправном устройстве прибор поначалу покажет маленькое сопротивление, которое будет стремительно возрастать до того времени, пока не стабилизируется. При изменении полярности прибора показания должны изменяться аналогичным образом.

Полезные советы при проверке авто генератора:

При неисправности 1-го из диодов диодного моста, поменяйте весь мост в сборе.