Хоть какой ребенок нуждается в самоуважении, которое в значимой степени создается почтением со стороны других, сначала, со стороны собственных родителей. Давайте рассмотрим как привить самоуважение и и чувство собственного плюсы ребенку.

Царство зеркал. Четыре зеркала. Зеркало на стенке

В зеркале, находящемся в комнате, ребенок лицезреет свое отражение. Он оценивает свою наружность: «У меня прекрасные глаза, но уши уж больно торчат и нос больший». Восприятие собственной наружности значимым образом оказывает влияние на его стиль и самооценку.

Неуверенный внутри себя ребенок-астеник старается не заглядывать в зеркало, чтоб не созидать всего кошмара, сделанного неблагожелательной судьбой. В это время любящий себя истероидный ребенок с наслаждением крутится перед зеркалом, получая при всем этом все новые доказательства своей уникальности.

Ментальное зеркало

В зеркале, находящемся в мозге малыша, отражается не только лишь мир вокруг нас, да и он сам. Там малыш лицезреет себя, свои особенности, свое поведение. Изображение себя самого, самоосознание обладает различной четкостью у деток с различными нравами. Одни детки нравятся для себя, другие лицезреют только собственные недочеты.

Зеркало, сделанное родителями

Но самое принципиальное изображение себя самого ребенок получает при наблюдении за отношением родителей к нему. Конкретно отношение родителей является тем зеркалом, где ребенок лицезреет собственное отражение. Оно гласит ему плох он либо неплох, прекрасен он либо безобразен, умен либо глуповат. А самое главное, есть ли в нем то магическое начало, возбуждающее в их сердцах любовь к нему.

Их ухмылка, слова любви, обращенные к ребенку, их объятия, нежные поглаживания его по голове, их похвала и подбадривания делают тот превосходный образ, который так нужен ребенку. Так создается его обычная самооценка и его положительное восприятие себя самого.

Ребенок, обделенный признанием и почтением родителей, лишен чувства своей значимости. Вступая в любые взаимодействия с другими людьми либо миром вокруг нас, он нередко испытывает чувство беспомощности, никчемности, слабости, чувство проигрыша.

Зеркало, сделанное сверстниками, волк, коза и капуста в одной лодке

С течением времени для малыша становится необыкновенно принципиальным то, как воспринимают его сверстники. Их признание является принципиальным подтверждением его ценности.

И снова появляется новенькая задачка для родителей. Естественно, ребенку нужно учесть мировоззрение окружающих и считаться с ним. Но он не должен быть чрезвычайно чувствительным к оценкам окружающих и должен уметь сохранять самостоятельность суждений, не становиться зависимым от других в дружественных связях.

Как трудно ребенку скооперировать в собственной малеханькой головке настолько противоречивые идеи… И как нужна ему помощь родителей!

Нрав, гены также оказывают влияние на отношение малыша к себе, на его чувство самоуважения.

Небольшой эпилептоид и ребенок с истероидным нравом преисполнены чувством своей значимости, малыш-циклотимик верует в свои силы и способности, небольшой шизоид достаточно расслабленно относится к собственному эго.

Ну а ребенок с астеническим нравом практически утопает в собственной заниженной самооценке и ощущении своей никчемности.

Потребность в самореализации

Раскрытие собственных потенциалов, разгадка собственного назначения — важная цель людской жизни.

Самореализация является для многих людей главным условием чувства счастья и состоявшейся жизни. Но только один процент взрослых людей повсевременно занят решением этой задачки.

Закладка, развитие этой потребности необыкновенно зависят от позиции родителей, их актуальной модели и их системы ценностей, к которой они должны приобщить собственного малыша. Предки не только лишь должны быть сами нацелены на самореализацию, да и пробовать сделать малыша своим идейным союзником.

Еще одна пирамида. Типы родителей, развивающих потребности собственных деток И вот нам уже просто представить иерархию детских потребностей, из которых можно выстроить величавую пирамиду.

А сейчас попробуем изобразить процент родителей, развивающих потребности собственных деток. В данном случае у нас получится еще одна пирамида.

На первом уровне находятся большая часть родителей, которые читали книжки доктора Спока и готовы удовлетворить физиологические потребности собственного малыша.

На последующем, втором уровне шумит масса родителей, озабоченных безопасностью собственного малыша. Статистику портят только флегмантичные предки и родители-изуверы, наносящие собственному ребенку физический вред и увечья.

Но уже на 3-ем уровне масса родителей начинает равномерно редеть. Ведь далековато не все из их озабочены развитием соц способностей у собственного малыша, обрекая на сложность сотворения связей с миром людей.

Чем далее, тем ужаснее. На четвертом уровне совершенно пустовато. Тут в тиши и просторе бродят взрослые, ставящие на 1-ое место не достижение власти над ребенком, а развитие его здоровой самооценки. К огорчению, не так много родителей озабочены привитием собственному малышу чувства своей значимости, почтения к для себя, сознания своей ценности.

А вот на самом верхнем, 5-ом уровне совершенно пустынно. Посреди взрослых-то встречается только один процент людей, думающих о самореализации и посвящающих ей часть собственной жизни.

Процент родителей, пытающихся привить своим детям духовные интересы и поставить их на путь самореализации, очень невелик. В наилучшем случае только в одной из 100 семей предки уделяют внимание развитию внутренней, нравственной сути и формированю потребности в самореализации.

Полезные советы:

1. Уделяйте как можно больше внимания развитию и ублажению соц потребностей.

2. Помните, что ребенок с «социальной инвалидностью» будет отвергнут группой сверстников, его школьные годы будут отравлены одиночеством и обидами со стороны сверстников. В предстоящей жизни таковой ребенок может стать кандидатом в лузеры.

3. Не запамятовывайте о духовных потребностях малыша. Помогите ему встать на путь самореализации.

Читайте также приметы во время беременности