Как представлять различных по должности

Всегда представляйте младшего по должности старшему. К примеру, если представляете сотрудника А президенту компании Б, нужно это сделать последующим образом: “Государь Б, я желаю представить государя А”.

Если, представляясь, дама либо старший по должности именует имя и фамилию, вы должны обращаться к ним по имени-отчеству либо по фамилии с внедрением воззвания “госпожа” (“государь”). Не обращайтесь к даме и старшему по должности по имени, пока они сами не предложат этого. Если человек занимает в корпоративной иерархии ту же ступень, что и вы, либо ниже, удобнее обращаться к нему по имени, независимо от того, как он представился.

Представляем клиенту собственного начальника

Представить президента собственной компании (назовем его Сергей Иванов) вице-президенту компании-клиента (пусть это будет Татьяна Петрова) можно последующим образом: “Госпожа Петрова, я желаю представить президента компании Восток Сергея Иванова”. Воззвание “госпожа Петрова” в этом случае самое подходящее. Если вы отлично понимаете клиента и обращаетесь к нему по имени, представление будет смотреться так: “Татьяна, позвольте представить президента компании Восток Сергея Иванова”. Госпожа Петрова вынуждена огласить: “Здрасти, государь Иванов”. В свою очередь государь Иванов должен поздороваться с госпожой Петровой. Потом они могут предложить именовать себя просто по имени: “Пожалуйста, зовите меня Татьяна/Сергей”.

Представляем равных по должности людей

Нужный совет когда необходимо представить людей, занимающих равное положение в корпоративной иерархии, поступайте последующим образом: представляйте того, с кем вы отлично знакомы, тому, с кем вы знакомы ужаснее. Если вы и Сергей Иванов — заместители директора компании в Москве, а Андрей Петров — заместитель директора филиала компании в Волгограде, то представить их друг дружке можно так: “Андрей Петров, я желаю представить Сергея Иванова. Сергей, это Андрей Петров, заместитель директора филиала нашей компании в Волгограде”.

В Стране восходящего солнца бизнесмены при знакомстве обмениваются визитными карточками. Это комфортно и намного упрощает определение положения человека в деловой иерархии. Это связано с тем, что в японском языке есть 5 форм воззвания, которые употребляются зависимо от положения человека. Для воззвания к официанту и к главному админу употребляются различные языковые формы. Вот почему в Стране восходящего солнца визитным карточкам уделяется повышенное внимание: они помогают найти положение человека и избрать подобающую форму воззвания.