Многие молвят, что коробка «механика» более сложна в управлении, чем «автомат», и новеньким ее освоить очень тяжело. На самом же деле принцип вождения авто с МКПП можно усвоить за один денек, а если очень попытаться, то за несколько часов. Будьте убеждены – уже через несколько недель вы будете управлять автомобилем как специалист. Сейчас мы тщательно поведаем вам, как верно трогаться на механике и переключать передачи на МКПП.

Как понятно, авто с механической коробкой укомплектовываются 3-мя педалями. Из низ левая делает функцию сцепления, средняя – тормоза, а правая – газа. Их мы и будем использовать при движении.

Шаг номер 1 – запускаем движок

Итак, давайте разглядим, как верно трогаться на механике. Сначала необходимо направить внимание на рычаг КПП. Сверху на нем имеется схема переключения передач. Ее следует выучить, чтоб в предстоящем не отвлекаться на излишние движения и взоры. Схема переключения передач очень примитивна, так что через пару дней езды вы автоматом выучите ее назубок. Но вернемся к теме. До того как повернуть ключ зажигания, непременно удостоверьтесь в том, что ручка КПП находится в нейтральном положении. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он передвигается свободно, тихо поворачиваем ключ зажигания. Если машина находится «на передаче», жмем педаль сцепления и тянем ручку КПП к для себя до того времени, пока вы не почувствуете, что она свободно двигается.

Как верно трогаться на механике? Шаг номер 2 – «поехали!»

После пуска мотора нужно опять выдавить сцепление и переключить назад рычаг в положение «1», другими словами включить первую передачу. Сейчас начинается самое увлекательное. Плавненько отпускаем педаль сцепления и, как автомобиль начал двигаться, давим на газ. Но не в пол, а плавненько и аккуратненько, пока стрелка тахометра находится в зеленоватой шкале. Если очень резко отпустить сцепление, машина поначалу резко двинется, а потом заглохнет. Нежели навести педаль акселератора в пол, автомобиль за считанные секунды взлетит с места, да так что вы даже не сможете среагировать. Потому идеальнее всего трениться на специальной площадке либо автодроме, где нет поблизости столбов и дорогостоящих «Мерседесов».

Обучаемся ездить на механике и переключать передачи

После того как машина двинулась с места и обороты дошли до красноватой шкалы, переключаемся на 2 передачу. Для этого отпускаем педаль акселератора, выжимаем сцепление и в это время передвигаем рычаг КПП в необходимое положение. Отпускаем левую педаль, но не резко. После того как вы ощутили, что сцепление практически отпущено, в этот момент плавненько жмите на газ и только тогда отпускайте его. Необходимо отметить, что чем сильнее движок автомобиля, тем меньше нужно давить на гашетку.

И, кстати, когда трогаетесь с места, если это ВАЗ семейства «классики» либо ГАЗель, педаль акселератора необходимо надавить, пока еще автомобиль не начал движение. Только после того как стрелка тахометра вошла в зеленоватую шкалу, отпускайте левую педаль.

На данном шаге вопрос о том, как верно трогаться на механике, можно считать закрытым.