Для начала нужно разобраться, что вообщем такое претензия и зачем она существует. Претензией является документ, который составляется для решения спорного вопроса в досудебном порядке.

Как правильно составить претензию. Срок рассмотрения претензии

Не существует серьезной формы написания претензии, вы полностью сможете составить документ в случайной форме. Но если вы не убеждены в собственных познаниях, лучше обратиться за помощью к спецу, который поможет грамотного составить документ. В таком случае вы сходу обозначите серьезность собственных требований и целей. В претензии нужно указывать как можно больше инфы о дилемме: реквизиты обеих сторон, причину появления спорного вопроса, вероятные методы ее устранения, сумму требуемой компенсации, срок рассмотрения претензии. Необходимо очень лаконически обрисовать сущность препядствия, также собрать все нужные дополнительные документы по делу (чеки, контракт и др.). Передать претензию можно несколькими методами:

  • лично представителю ответчика;
  • при помощи средств почтовой связи в форме заказного письма;
  • представителю ответчика при третьих лицах (очевидцах), не заинтересованных в деле. Непременно указание данных очевидцев, контакты и их росписи.

Как правильно составить претензию. Срок рассмотрения претензииСрок рассмотрения претензии находится в зависимости от предпосылки ее подачи. Вообщем, делая упор на статью 314 ГК РФ, можно указать в бланке желаемые, но разумные сроки выполнения. Если, естественно, другое не было согласовано письменно ранее. А вот если дело все-же дойдет до суда, то конкретно судебные органы решат вопрос о разумных сроках и объективности их предназначения. Устанавливая срок рассмотрения претензии, вы должны найти примерное время, за которое ваш контрагент сумеет ответить нужным действием (убрать недочеты, провести экспертизу и т. д.) на ваше заявление. В случае если трибунал решит, что установленный срок был адекватный и закономерный, то ответчику придется оплатить штраф за каждый денек просрочки. При всем этом должник может, естественно, убрать причину появления претензии ранее установленного срока.

В большинстве случаев появляются спорные вопросы у потребителя. Срок рассмотрения претензии потребителя находится в зависимости от обозначенного способа устранения предпосылки ее появления. Если вы пожелаете возвратить средства, то срок обычно составляет менее 10 дней. Если есть возможность подмены продукта на другой, соответственный заявленным чертам, срок рассмотрения претензии составит 7 дней. В случае, когда избавляют недочеты продукции, то время, которое отводится на это, согласовывается, но оно не может быть более 45 дней.

Как правильно составить претензию. Срок рассмотрения претензииРазглядим ситуацию, когда вам нужно составить претензию в банк. Перед внедрением товаров таких организаций (кредит, вклады и др.) вы подписываете контракт, в каком должен быть указан срок рассмотрения претензии банком при появлении спорных вопросов. Если в договоре вы не отыскали таковой пункт, то опирайтесь также на статью 314 ГК РФ и без помощи других укажите «разумный срок». Обычно бывает довольно менее 10 рабочих дней. Время от времени срок рассмотрения претензии вам могут сказать работники банка при принятии бланка. Если вас данный срок устраивает, то можно указать его в бланке претензии. Но непременно обозначьте его письменно.