Составление делового письма, будь то приглашение на встречу либо коммерческое предложение, — процесс ответственный. По одному единственному листу бумаги партнеры и клиенты будут оценивать серьезность ваших целей и стиль компании. Вот поэтому следует знать, как верно оформлять и подписывать деловые письма.

Вам пригодится

  • -компьютер
  • -принтер
  • -фирменный бланк

1.

Значение имеет все: и внешний облик письма, и его содержание. Удостоверьтесь, что применяемая бумага незапятнанная, не имеет повреждений, не содержит игривых виньеток либо рисунков и не пропитана ароматичными отдушками. Если вы собираетесь писать письмо от руки, изберите ручку, не оставляющую помарок.

2.

Подходящее воспоминание создают письма, составленные на фирменном бланке, но можно взять и обыденный незапятнанный лист. Если вам только предстоит создать дизайн бланка, помните, что сведения о предприятии и логотип должны занимать минимум места на листе. Не перегружайте колонтитулы информацией. Также в оформлении не приветствуется обилие цветов. Деловое письмо — это документ, а не альбом для рисования.

3.

В левой высшей части письма под колонтитулом укажите номер документа и дату его составления. В правой высшей части вчеркните наименование получателя, должность и фамилию лица, которому письмо адресуется.

4.

Нередко воззвание начинают со слова «Уважаемый(ая)», дальше указываются имя и отчество адресата. Если известны только инициалы, можно использовать воззвание «Уважаемые господа» либо совсем отрешиться от него.
В русской деловой переписке воззвание к получателю принято располагать по центру листа, в европейских странах оно нередко выравнивается по левому краю странички.

5.

Текст самого письма должен быть лаконичным. Содержание должно быть понятно получателю с первого чтения. Пытайтесь обрисовывать сущность маленькими предложениями, не перегружайте письмо сложными оборотами и знаками препинания. Излагайте только принципиальные факты.
В случаях, предусмотренных законом либо соглашением сторон, может быть применена факсимильная подпись.

6.

Окончить письмо нужно тоже по-деловому, к примеру, словами «С почтением, генеральный директор И.И. Иванов». Не используйте обороты, которые могут показаться получателю неприемлимыми либо фамильярными. Подписывать деловые письма могут только уполномоченные на то лица, те, от чьего имени составлен документ. Подписанное деловое письмо заверяется печатью предприятия.