После периода консервации, транспортировки, смены сезона либо долгого простоя оборудования электронный движок нужно ввести в эксплуатацию. От правильного запуска зависит почти все: срок службы, работоспособность схем защиты и управления, количество следующих ремонтов и т.д. Эксплуатация машины начинается с проведения пусконаладочных работ. Они должны быть организованы на основании служебной аннотации. Любая компания по-своему относится к их проведению. Но главные работы перед первым пуском оборудования схожи для большинства машин:

— Сначала проводятся организационные мероприятия: оформляется наряд-допуск либо распоряжение на проведение этих работ, выполняются инструктажи и нужные допуски, формируется состав бригады.

— После чего ответственный персонал делает нужные отключения оборудования и накладывает защитное заземление на линию.

— Проверяется отсутствие напряжения как при помощи устройств, так и прикосновением к токоведущим частям.

— После чего можно инспектировать электронный движок. Начнем с зрительного осмотра и проверки вращения ротора. Вал должен просто прокручиваться вручную либо, в случае с машинами большой мощности, другим методом. При всем этом не должно быть сторонних звуков из подшипников. Проверьте наличие смазки нужной марки, поменяйте ее по мере надобности.

— Сейчас снимаем барно и проверяем отсутствие напряжения на силовом кабеле и цепях питания антиконденсатной обмотки. Отсоединяем питающие кабели от машины.

— Демонтируем медные перемычки и проверяем микрометром сопротивление каждой обмотки. Оно должно быть схожим, не должно отличаться от паспортных данных. Проводим тестирование обмоток завышенным напряжением при помощи специального прибора. Если все в порядке, собираем требуемую схему обмоток.

— Также проверяем электронный предпусковой подогреватель мотора и восстанавливаем электронную схему.

— По аналогичной схеме проверяем терморезисторы. После окончания проверочных работ направьте внимание на усилие затяжки болтов и отсутствие сторонних предметов в барно.

— Закрываем крышку. Если электронный движок имеет взрывозащищенное выполнение, то нужно проверить наличие специального уплотнения и смазки. Все болты должны быть плотно затянуты с нужным усилием.

Остается проверить адресацию полосы и протестировать ее завышенным напряжением. Если все характеристики в норме, можно заниматься схемой управления и защиты. Каждый электронный движок должен быть защищен по главным характеристикам: допустимый ток перегрузки, перенапряжение и т.д. После проверки системы управления и защиты на работоспособность восстанавливаем все коммутации и делаем пробный пуск.

Следует также отметить, что другие типы, например, электронный движок неизменного тока, проверяются аналогичным образом. Маленькие отличия в проверке и подготовке к запуску зависят от тех либо других требований в различных компаниях.