Новенькая должность, отдельный кабинет, свой штат подчиненных и «ореол» управляющего над гордо поднятой головой… Все эти привилегированные возможности вы заполучили совершенно не так давно, получив место в административном отделе и автоматом пополнив число «избранной вышки» собственной компании. Но не успели вы еще отступить от невесомого состояния эйфории и мигрени от вчерашнего празднества в честь увеличения, как в бочку с медом практически упала ложка дегтя в виде заморочек с подчиненными, которые развернули целые баталии в отделе, открыто либо всекрете отказываясь принимать личность нового шефа.

«Повстанцы» игнорируют поручения, оспаривают информацию, намекая на ее недостоверность, критикуют способы управления, всем своим видом показывая нежелание подчиняться. На первых порах не все свежеиспеченные руководители решаются на карательные операции в виде штрафов, увольнений и битья стекол машин собственных подчиненных черной ночкой (это, естественно, преувеличение, но чем черт не шутит), и незримая война затягивается на неопределенное время. Нежеланный шеф кидается за советами к более опытным сотрудникам или изучит недра сети Веб с целью отыскать метод, как подчинить для себя подчиненных и стать достойным управляющим. Разглядим, что рекомендуют в схожих случаях психологи.
Как подчинить себе подчиненных? Психология управления людьми

Узкая грань меж прутиком и пряником

Самое 1-ое и, пожалуй, главное правило – каким бы ни был способ управления, он не должен наносить вред ни сотруднику, ни рабочему процессу. Независимо от того, сколько вы проштудировали литературы по данной теме, поглядели обучающих роликов, наслушались противоречивых советов от коллег во время обеда, стиль вашего управления не должен слепо копировать аннотации, написанные в книжках и озвученные опытнейшеми руководителями. Психология управления людьми в вашей интерпретации должна нести внутри себя личные отпечатки натуры, естественные особенности нрава, отточенные умением держать под контролем свои эмоции, и свой опыт пройденного пути от низов к верхам иерархической лестницы. Ваше отношение к подчиненным должно быть ровно таким, какого вы ждали от собственного шефа, сидя в кресле обыденного клерка. Попытайтесь найти золотую середину меж злостным придирчивым занудой, отказывающимся выжать из себя даже звук похвалы, и мягеньким ведомым боссом, который не решается выказать свое недовольство.

«Вето» управляющего, либо Чего не следует делать

Перед тем как отыскать хотимый ответ и действующий способ, как подчинить для себя подчиненных, следует ознакомиться со перечнем нелегальных действий, нарушение которых охарактеризует вас как очень противного и неблаговоспитанного начальника-самодура:

  • Переход на личности. Разбор личных, не имеющих дела к делу свойств сотрудника – верный метод вернуть против себя коллектив.
  • Завышенный тон, переходящий в вопль. Одичавший ор не испугает служащих и не принудит их подчиняться, более того, таким поведением вы продемонстрируете свою слабость и неумение сдерживать эмоции, а как следует, и управлять.
  • Постоянная самопохвала и демонстрация своей значительности. Начальник, расхваливающий только себя и не упускающий способности похвастать своими фуррорами, показать, как значима его фигура для компании, никогда не сумеет вызвать у вверенного ему коллектива почтения и поддержки, а тем паче восхищения.
  • Нарушение деловой этики и распорядка рабочего денька по праву вхождения в число «господ». Если управляющий позволяет для себя деяния, относящиеся к уровню нелегальных им (в виде бесконечных телефонных дискуссий со собственной пассией, использования наушников, просиживания в вебе, скайпе не по рабочим вопросам, перекуса в отделе), подчиненные сотрудники скоро начнут брать с него пример, стремительно превратив официальные запреты в формальные.
  • Вялая работоспособность, незаинтересованность в итоге, отсутствие ярчайших мыслях и инициативы. Каковой начальник, таковы и сотрудники. Фаворит, не ратующий за родное предприятие, в любом случае заразит своим безразличием людей, идущих за ним.

Как подчинить себе подчиненных? Психология управления людьми

Категории управления, приемы и хитрости

Невзирая на многогранность, практическая психология управления людьми делится на две категории:

  1. Путь к успеху, сидя верхом на шейке подчиненных, либо Приемы нечуткого фаворита.
  2. Путь к успеху в качестве фаворита на руках подчиненных, либо Сила вдохновения.

Фаворит выбирает подобающую стратегию — зависимо от личных свойств, собственного опыта и дела к людям в целом.

1-ая категория предполагает скрытое управление человеком: манипуляцию, ужас, оскорбление, чувство вины, обиду. Разглядим эти способы более детально.

Манипуляция

Манипуляция в качестве укрытого управления предполагает под собой ловкое, хитрое, направленное на достижение собственных целей воздействие на человека. В редчайших случаях конечные цели бывают благими, но манипулирование, по собственной природе, есть не что другое, как акт воздействия на людей, неприметное принуждение к принятию ими нерентабельных решений. Основное его отличие от добровольческого подчинения заключается в том, что человеку просто не оставляют выбора выбрать другой путь, не считая навязываемого. Как подчинить себе подчиненных? Психология управления людьми

В нашем случае рассматриваемое понятие, зависимо от нрава управляющего, может применяться для заслуги собственных алчных целей или во благо компании. Управление подчиненными по принципу манипулирования включает искусно вызванную обиду, злоба, ужас, чувство вины.

Обида, злоба

Брошенная вскользь либо впрямую управляющим нелестная фраза относительно деловых свойств сотрудника на фоне развернутой похвалы другого подчиненного в 9 случаях из 10 добивается цели, а все благодаря присущему людям чувству соперничества. Стимулирующее заявление смотрится приблизительно так: «Петров искрометно совладал с поставленной задачей, но вы ведь так не можете?» либо «Вы Петрову в подметки не годитесь!», или «Вы не способны ни на что, а вот Петров!» Захлестнувший сотрудника коктейль взрывоопасных эмоций — злоба, обида, желание показать свои возможности и обосновать, что он тоже почти все может и умеет, — подталкивает манипулируемого к выполнению самых различных задач. Не задумываясь о нраве собственных действий, подчиненный, сам того не ведая, содействует воплощению мыслях начальника.

Ужас

Нереально с точностью найти природу ужаса перед начальством: он может быть вызван авторитетом лидера-деспота, слабенькой волей подчиненного или запугиваниями в форме: «За неповиновение и невыполнение намеченных целей – увольнение!» Пара запугиваний, закончившихся расчетом супротивных работников для доказательства слов, окажут необходимое действие: сотрудники, дорожащие местом, пойдут на поводу у начальника. Исключительно в этом случае дела управляющего и подчиненного будут основаны не на почтении, самоотдаче во имя предприятия, а на очевидном ужасе утратить работу.

Чувство вины

Скрытое управление, построенное на чувстве вины, включает способы, при которых начальник заявляет о лишении всех служащих отдела премиальных либо отпуска ввиду плохой работы 1-го из их; или без премии (отпуска) остается один работник из-за недостающего рвения других. Прием давления, основанный на чувстве вины, ориентирован вызвать мотивацию работать лучше, чтобы не подвести других.Как подчинить себе подчиненных? Психология управления людьми

Психология управления людьми, основанная на опытной провокации, способна дать задуманные результаты, но применима в тех случаях, когда скрытое воздействие нужно для благих целей, а не для своей корысти, с внедрением чужих сил и ресурсов.

2-ая категория управления предполагает более приклнные способы завоевания авторитета, обоюдную выгоду для обеих сторон и активную пропаганду демократичной политики воздействия.

Положительное воздействие

Чтоб стать неплохим фаворитом, нужно понять, что ваше поведение, поступки и отношения с подчиненными впрямую оказывают влияние на локальный климат отдела, отношение служащих к работе и результативность выполняемых задач. Управляющий должен уметь брать на себя ответственность, побуждать собственный коллектив, заражать их своим энтузиазмом, подавать пример и быть для их эталоном. Красивый фаворит – не тот, кто вызывает у подчиненных животный ужас, подавляет и провоцирует на конфликты. Настоящий вождь — тот, кто, зная психологию каждого сотрудника, его рвения, ценности и желания, направляет поток энергии в необходимое русло. Для него нет сословий «начальник и подчиненный», он отдается работе так, что не может не вызвать восхищения, его обожают, ценят, уважают все и с готовностью следуют за ним.

Похвала, лесть, поощрение

Не тайна, что хоть какой человек нуждается в постоянной похвале, поощрении и одобрении собственных действий. Управляющий – конкретно тот, кто может дать хотимое своим подчиненным. Заслуженная похвала, система премирования наилучших служащих, признание их достижений – действующий инструмент для завоевания доверия, почтения коллектива и вдохновения его на еще больше блестящие результаты.Как подчинить себе подчиненных? Психология управления людьми Действенным способом управления является также авансированная похвала, когда шеф заблаговременно выражает подчиненному признательность, к примеру: «Я решил доверить это задание вам, потому что только вы сможете с ним совладать». Ободренный и признательный сотрудник (а то как: «Шеф считает меня наилучшим, и я просто не могу подвести его!») делает поручение с двойным рвением и старанием. В данном случае начальник, верно представляющий, как подчинить для себя подчиненных, одним выстрелом кладет на лопатки 2-ух зайцев: достигает хорошего выполнения намеченной цели и наращивает число преданных ему людей.

Искусство вдохновения

Принципиально уметь направлять огромное количество людей с разными целями, разной степенью работоспособности и умений на единый путь. Для этого к каждому члену команды нужно отыскать личный подход, выяснить его рвения и мотивы и, исходя из этого, создать мотивацию. Ведь когда понятны мотивы, легче двигаться вперед, превратив разрозненную массу в сильную, нацеленную на конечный итог дружную команду. Управляющий должен не только лишь уметь побуждать, да и поддерживать боевое настроение, идти против ветра, раздувая веру в обязательный фуррор, когда невольно опускаются руки… Не считая того, одним из хороших свойств шефа в его арсенале является способность отлично и оперативно разрешать ссоры меж сотрудниками без вреда для обеих сторон. А конфликт «руководитель-подчиненный» у проф фаворита бывает только единожды – в самом начале управленческой карьеры, и то не всегда.

Как подчинить себе подчиненных? Психология управления людьми

Компетентность

Подчиненные нередко обращают свое внимание на то, как компетентен их начальник во вверенной ему сфере, обладает ли он подходящими познаниями и способностями. Вы должны быть готовы к кропотливой оценке, пристальному энтузиазму и подробному разбору собственных возможностей со стороны ваших подопечных. Потому вам просто следует знать о собственной деятельности фактически все, повсевременно совершенствоваться и пополнять багаж познаний. В очах коллектива управляющий – воплощение совершенства, гениальности и броского, необычного мозга, по другому как ему удалось достигнуть этой должности? Вы ведь не желаете разочаровать собственных служащих, а тем паче ощущать себя недостойным фаворитом, часто обращаясь за помощью к ним в незнакомых вам вопросах? Изучайте, анализируйте и повсевременно обучайтесь, чтоб стать асом в собственной области, не взваливая собственных обязательств на служащих, по другому в чем смысл понятий «управляющий» и «подчиненный»?

Как подчинить себе подчиненных? Психология управления людьми

Обращайтесь по имени

Пользуйтесь советом известного психолога Д. Карнеги, который утверждал, что имя – это самый сладостный звук для нас. Воззвание по имени увеличивает значимость человека в собственных очах и вызывает доверие к собеседнику. Именуйте собственных подчиненных не по фамилии, прозвищам, а строго по имени, и ни при каких обстоятельствах не путайте и не коверкайте его. Этот простой прием гарантирует вам размещение и почтение окружающих.

Умение слушать – тоже искусство

Научитесь пристально слушать собеседника, сохраняя на лице выражение обходительного энтузиазма, без тени нетерпения либо, что еще ужаснее, безразличия. В этом случае, если вы не согласны с его словами, не торопитесь перебивать разговор своими аргументами. Выслушайте сотрудника до конца, отметьте ценность его представления и только позже высказывайте свое видение данного вопроса. Умение слушать и считаться с воззрением подчиненных только подымет ваш авторитет и захватит почтение коллектива.

Применив в собственной модели управления описанные выше способы и советы, вы поймете, как подчинить для себя подчиненных, а может быть, и станете одним из наилучших фаворитов нашего времени.