Как оценить возможности детской компьютерной игры

Источники поступления компьютерных игровых ресурсов (ИР) в игротеку современного малыша мы обсуждали в отдельной статье. Колебаний в том, что такие игрушки занимают принципиальное место в досуге старших дошкольников и мальков из исходных классов школы, у нас фактически нет. Появляется закономерный вопрос: кто же организует, направляет и держит под контролем этот трендовый игровой досуг интенсивно подрастающего поколения новейшей Рф?

Горько признавать, но никто. Надежды на квалифицированную помощь воспитателей и преподавателей медлительно утопают в волнах образовательных реформ, а усилия раздельно взятых родителей, обеспокоенных виртуальной жизнью собственного малыша, обычно, не выходят за границы семьи.

Казалось бы, все взрослые в связке «родители – педагоги» заинтересованы в том, чтоб малыши читали правильные книжки, смотрели наилучшие киноленты и спектакли, слушали умную музыку и игрались в игры, которые развивают их воображение, память, внимание и все, что только можно развить в небольшом человеке.

Но, примерно разобравшись с литературой и искусством, современное общество за 30 лет так и не сумело сконструировать аспекты оценки детских компьютерных игр. Имеющийся набор дидактических классификаторов на фоне реального рынка игровой программной продукции смотрится несуразным пережитком времен Иоанна Сурового.

Как избрать в большущем рыночном и сетевом пространстве неплохой, положительный и главное, вправду нужный для вашего малыша ИР совершенно точно не знает никто. Мы только можем предложить вам расширенный вариант «сарафанного радио», т.е. испытанный метод коллективной экспертной оценки детских компьютерных игр, основанный на информационном обмене меж неравнодушными к острой дилемме родителями и учителями.

Категории оценки детской компьютерной игры

Довольно тривиальные аспекты потребительских свойств ИР, прошедшие апробацию в учебных заведениях, в изложении нашего научного консультанта С.С. Кобзева смотрятся трудно, потому мы сформулируем их в доступной форме. Сходу оговоримся, что идет речь только о сетевых игровых ресурсах. Анализ рынка детских компьютерных игр на других носителях (CD, игровые приставки и пр.) будет приведен в другой статье нашего веб-сайта.

Итак, ваш ребенок научился включать компьютер, заходить в Веб, и пробует отыскать там развеселую игру. С одной стороны, это нужно всячески приветствовать, ведь в мире IT-технологий ему предстоит жить. Если посмотреть с опаской, то совсем неясно, что он там отыщет, и во что будет позже так увлеченно играть. Потому отыскиваете время, присоединяйтесь и оценивайте.

1. Идентичность источника. Довольно легко оценить степень соответствия заявленных и реальных параметров ИР, а именно, игровых целей, возрастного соответствия, дидактической обоснованности, реального развивающего воздействия.

2. Вариативность игры. Оцените сюжетные перспективы; комбинаторный подход к подбору игровых целей; уровень интерактивности ИР; внедрение системы оценивания достигнутых результатов и наличие виртуальных призов.

3. Оформление игрового поля. Важная составляющая для всех детских игр. Если честно, это довольно непростая и всеохватывающая оценка дизайнерских, конструкторских и художественных свойств ИР.

4. Комфортность игры. Тут следует направить повышенное внимание на принципиальные характеристики:

  • игровую аннотацию, которая должна быть понятна хотя бы вам;
  • правила игры, порядок их конфигурации по мере прохождения шагов;
  • интерфейс: управление (клавиатура, мышка, композиция), оборотная связь (голосовая, сигнальная, текстовая), опции и поддержка последующих раундов.

Не стоит уделять свое внимание на сложность формулировок. Как и хоть какой член жюри, родитель, оценивая свойства детского ИР, может быть необъективен, но, мировоззрение взрослого, выраженное в ориентировочной оценке «ну, кое-где на троечку с плюсом» обязано иметь решающее значение. Как досадно бы это не звучало, придется вас огорчить: в компьютерную игру вы должны погрузиться лично, до того как допустите к ней собственного малыша.

Но эти трудовые затраты будут полезны и значимы не только лишь для вашего чада, да и для всего родительского общества. Ваша, пусть даже и личная оценка определенного игрового ресурса, вовремя размещенная на нашем веб-сайте, позволит другим родителям сберечь часть собственного времени.

Остается только ожидать ответных дружественных советов. В этой статье мы преднамеренно не рассматривали такие принципиальные категории как «детская оценка» компьютерной игры и методы ее определения, так как данная тема заслуживает отдельного обсуждения.

Создатель: Катерина Сергеенко