Как не стать жертвой цейтнота на работе?

Как не стать жертвой цейтнота на работе?
Ох уж эти квартальные отчеты, окончания проектов, срочная подача документации… все это сваливается в одну кучу и становится предпосылкой большущего стресса, который навряд ли можно считать полезным для организма. Цейтнот на работе – синоним слова “аврал”: вам приходится проводить на рабочем месте по 12-14 часов без выходных. Цейтнот похож на стихийное бедствие, ведь появляется обычно внезапно и принуждает понервничать всех, даже самых честных работников.

Цейтнот – обыденное явление не только лишь для тех, кто трудится в кабинете и имеет дело с бумагами и документами. Милиционеры, библиотекари, аптекари, шахтеры и т.п. тоже нередко становятся его жертвами. Само же понятие “цейтнот” (zeit – “время”, not – “нужда”) пришло к нам из шахматных турниров. Так гроссмейстеры именуют ситуацию, когда для обдумывания хода не остается ни минутки. Докторы, которые работают с шахматистами, убеждены, что конкретно недостаток времени приводит к нервным срывам у их подопечных.

Цейтнот на работе может быть вызван нехваткой времени из-за обыкновенной привычки откладывать все на последний момент. Также в современном мире бизнеса цейтнот может появиться из-за быстрого роста рынка и повсевременно увеличивающегося потока инфы, конфигурации законов, курсов валюты и налоговых ставок. Потому срочные задания падают как снег на голову, а реагировать необходимо немедля, по другому, как говорится, кто не успел, тот запоздал.

Перенапряжение, которое вызвано цейтнотом, можно выяснить, если вы стали ощущать, что делаете не то, чего охото; каждый в денек ощущаете нехватку времени; повсевременно желаете спать; стали больше обыденного курить и употреблять алкоголя; нередко конфликтуете в семье; повсевременно ощущаете неудовлетворенность жизнью и собой; не испытываете желания, ну и не представляете с кем побеседовать о собственных дилеммах; одалживаете средства, не зная, как будете их отдавать.

Хотя цейтнот – дело сложное, оно – решаемое. Во-1-х, постарайтесь относиться к нему, как к чему-то само собой разумеющемуся. Не обращайтесь к шефу с претензиями, что в вашем договоре отсутствует пункт под заглавием “работа в экстремальных критериях”. Цейтнот был, есть и будет – это закон хоть какого удачного бизнеса. Cохраняйте спокойствие, попытайтесь внести порядок в тот хаос, который уже успел натворить в наших делах цейтнот.

Вроде бы ни удивительно звучало, но чем больше мы спешим, тем в конечном итоге меньше успеваем. Хватаемся за все сходу, переключаемся с 1-го задания на другое, а в итоге теряем драгоценное время. Потому заблаговременно – с вечера либо утром – обусловьте круг задач на денек и действуйте согласно ему. По мере решения вопросов отмечайте изготовленные дела. Это поможет вам лучше сориентироваться в стрессовой ситуации и не делать излишних движений.

Защитите себя от ненадобных встреч и телефонных звонков, не отвлекайтесь на посторонние ситуации, научитесь гласить “нет” решительно и без всяких разъяснений. Каждый денек наводите порядок на десктопе – все излишние бумаги, несвежие газеты и другой мусор – выбрасывайте. Распределяйте работу на всех служащих отдела, доверяйте им, нельзя же все делать самому, хотя время от времени кажется, что так надежнее.

Начальство, естественно, очень не любит, когда ему докладывают о дилеммах. Но вы должны в письменном виде оповестить администрацию, если видите очевидную опасность срыва поставленных сроков. А еще лучше – никогда не принимайтесь за работу, если не убеждены в том, что сделайте ее в предложенные сроки. И не запамятовывайте о том, что для продуктивной работы, вашему организму необходимы силы, это – здоровый сон (совершенно – 7 часов), настоящее питание и прогулки на свежайшем воздухе.

Как не стать жертвой цейтнота на работе?

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *