Исследовательский рефлекс собак и рефлекс подражания. Выкармливание собак подразумевает также усиление у их исследовательского рефлекса. Щенки после открытия глаз и слуховых проходов (15—18 денек после рождения) прозревают и слышат. Используя органы эмоций (осязание, чутье, зрение, вкус и слух), щенки проявляют «любопытство» и начинают принимать, дифференцировать и изучить объекты наружной среды, благодаря бессчетным условно-рефлекторным поведенческим связям.

Исследовательский рефлекс принципиальный в зании среды и формировании положительного поведения. Предупредить отрицательные результаты при исследовании окружающей обстановки можно методом содержания щенков в серьезных гигиенических критериях, повсевременно «занимать» их свободное время, помогать им в «знакомстве», усиливая их исследовательский рефлекс, используя при всем этом пищевое подкрепление при положительных результатах и рефлекс подражания.

У всех собак выражен рефлекс подражания. Собаки просто подражают сверстникам, родителям, старшим. Установлено, что при всем этом ассимилируются как положительные, так и нехорошие привычки. На этом построен подражательный способ обучения: на основании прирожденных поведенческих реакций животных подражать действию другого животного либо человека.

Рефлекс подражания и подражательный способ является вспомогательным при других способах обучения и в большинстве случаев употребляется в воспитательной дрессировке щенков и дрессировке юных собак. Для формирования положительного поведения подбирают, для дрессировки собак в группе, менторов — воспитателей с положительными привычками.
Мир советов. Поощрение собак едой либо вкусопоощрительный способ