В критериях современного развития, согласно конституциям различных стран, исполнительная власть принадлежит главе страны и/либо правительству. В неких странах, к примеру, в США, ею наделен только глава страны (президент). В других государствах исполнительная власть принадлежит только правительству. Передается она (делегируется) должностным лицам и органам низшего ранга.

В почти всех государствах на самом деле главе (президенту либо монарху) только формально принадлежит исполнительная власть. В конституционных монархиях и республиках (парламентских) ее воплощение лежит на правительстве. В полупрезиденстких республиках (смешанного типа) правительство отчитывается перед главой страны, в чьих руках сконцентрирован общий контроль над исполнительной деятельностью, при всем этом сама исполнительная власть, согласно конституции, может находиться только у правительства.

Задачки этой ветки управления включают выполнение законов. Другими словами, исполнительная власть – это власть правоприменительная.

Органы, входящие в структуру этой управленческой ветки, не ограниченны только только выполнением законов. Они производят и распорядительную деятельность. Это, в свою очередь, нужно для обеспечения исполнительских задач. Не считая того, органы структуры выполнения издают нормативные документы по осуществлению и применению права и закона.

Вкупе с этим, исполнительные органы наделены и самостоятельными возможностями по созданию норм, которые могут выходить за границы распорядительной и исполнительной деятельности в отношении внедрения закона. Нередко такие нормативные акты владеют огромным, ежели закон, значением. Таким макаром, отдельные виды органов исполнительной власти (президент, министры, правительство) владеют регламентной властью (властью регулировать внутреннюю жизнь страны) и делают огромное количество актов и норм по контролю над важными соц сферами.

На местах применение и выполнение закона и права производят главы субъектов (губернаторы) в федерации. Формируются также местные правительства.

В сопоставлении с судебными и презентабельными органами, структура исполнительных органов составлена в единой вертикали. Согласно системе, нижестоящие органы и должностные лица подчиняются стоящим выше и должны делать их распоряжения, а не только лишь нормы закона. При всем этом акты, принятые нижестоящими структурами, могут быть отменены структурами, стоящими выше.

В республиках президентских и полупрезидентских формируются должности премьер-министров. Премьер-министр – должность, обособленная от президента. Из ведения главы страны изымаются юридически многие исполнительные функции. Но президент остается основным правительственным управляющим.

Исполнительными отраслевыми органами являются министерства и ведомства. Они владеют особенной компетенцией в отдельных областях госуправления. Обычно, к этим органам относятся министерства труда, обороны, образования, зарубежных дел, сельского хозяйства, здравоохранения и остальные.

Структура министерств подразумевает создание управлений, дирекций, отделов, департаментов. Министры назначают начальников, их руководящих.

В структуре муниципального аппарата существует категория обычных (педагоги, докторы и остальные) и классифицированных служащих. Классифицированная категория наделяется чинами, рангами, особенными званиями, которые в определенной степени отражают их вещественное положение и возможности.

Чиновничий аппарат обладает преимуществом несменяемости. При смене министров либо правительств бюрократы остаются на службе. Им запрещено кооперировать службу в муниципальном аппарате с иной оплачиваемой деятельностью, не считая преподавания, творчества либо науки. Они не участвуют в политических акциях и не состоят в политических партиях, сохраняя, таким макаром, лояльность в отношении страны.