В Санкт-Петербурге, в районе Красногвардейский, ограниченном улицами Бокситогорской и Коммуны, проходит Ириновский проспект. Заглавие ему дано в 1914 году (получено оно от Ириновской узколинейной жд ветки, которая проходила тут с 1982 года меж деревнями Ириновка и Большая Охта).

Эта стальная дорога имеет достаточно увлекательную историю, которая берет свое начало с 1889 года. Вот тогда Корф Павел Леопольдович, работавший тогда председателем Экономического Свободного Общества, проявил желание на собственные деньги проложить металлическую дорогу, ведомую от Невы до собственного имения в Ириновке. Он подал ходатайство о помощи в Кабинет Министров. Его прошение получило ублажение, но при одном условии, которое состояло в том, что все работы будут завершены в протяжении 3-х лет. Александр III также одобрил проект. Строительство дороги длилось 33 месяца. Она являлась первой русской дорогой с шириной колеи, не превосходящей 750 мм. В 1892 году вышло ее открытие. Вот тогда появилась необходимость в строительстве дороги (сейчас Ириновский проспект) от Ириновского вокзала, который был размещен на том месте, где на данный момент находится дом 62 по Свердловской набережной, до имения Павла Леопольдовича.

В 1899 году барон продал дорогу публичной организации Ириновской ж/д станции. В этот период Ириновский проспект занимал местность меж рекой Охтой и современным проспектом Энергетиков. Но к 1929 году дорогу перестраивают. В этот период был реконструирован Ириновский вокзал, пути, ведущие по Панфиловской улице, разобраны. В текущее время о вокзале припоминает только дом 31-А, расположенный на улице Панфилова. А до Ржевки жд пути были изменены трамвайными. Конкретно с тех пор по проспекту прогуливаются трамваи.

С 1970 года трамвайная ветка, пролегавшая меж проспектами Металлистов и Энергетиков, была перенесена на Огромную Пороховскую улицу. Проезда на этом участке больше не было. Постановлением 1978 года часть местности, расположенная меж проспектом Энергетиков и улицей Бакситогорской, отошла к улице Большая Пороховская. А за два года ранее действия Ириновский проспект мало разросся и сейчас пролегал от реки Охты и до начала улицы Коммуны.

В конце 70-х годов на прилегавшей к проспекту местности началось активное строительство жилых домов. Ириновский проспект стали пересекать все новые и новые магистрали, посреди которых были проспект Промышленный и проспект Наставников. За этот период дорога, которая вела от Ильинской слободы до деревни Малиновка, переименовалась в улицу Передовиков. Маленькая часть, относившаяся к Колтушскому шоссе, была мало реконструирована и отнесена к улице Коммуны, у которой сейчас и завершается проспект Ириновский.

На данный момент тут современный проспект с бессчетными магазинами, кабинетами и организациями, посреди которых автосалон «КИА» (СПб), расположенный в доме 10. Новый авто-центр имеет просторный выставочный зал, площадь которого составляет 650 кв.метров, сервисная зона с участком для приемки автомобилей рассчитана на 15 рабочих мест. Также есть склад запасных частей и малярно-кузовной участок. Отдел сервиса может обслуживать в денек до 30 автомобилей. Кроме этого, тут предоставляется достойный внимания список услуг по ремонту автомобилей КИА, ремонт механических коробок и движков, компьютерная диагностика и почти все другое.