1. Номерные знаки присваивали конным экипажам и великам еще в XIX веке. Уже более 110 годов назад, 25 апреля 1901 года в первый раз в мире были введены официальные авто номера. Случилось это в Нью-Йорке, все обладатели машин должны были зарегистрировать собственный транспорт и повесить номера, стоила эта процедура один бакс. Предлагаем вам почитать 15 любознательных фактов из истории автономеров.
Интересные факты про номерные знаки

2. «Номерное» первенство США оспаривает Германия. В том же 1901 году берлинский коммерсант Рудольф Барон с разрешения администрации городка прикрепил к собственной машине номер IA1. IA — это инициалы его юный супруги Иоганны Анкер, а единица означала, что она у него 1-ая и единственная.

3. Вначале не было эталонов номерных символов, и каждый автовладелец мог сделать сам либо приобрести у умельцев табличку и прикрепить её к машине.
В Рф авто номерные знаки появились в 1904 году, но не в столице тех пор — Санкт-Петербурге, а в Риге.

4. В дореволюционной Рф в каждом городке была своя система нумерации. Номера было надо поменять раз в год 15 марта после прохождения техосмотра, при всем этом изменялся цвет номеров. Красноватые, голубые, розовые таблички накапливались у водителей со стажем на стенках гаража. Знаки были с 2-мя дырками и крепились к машине с помощью… шнурков!

5. Стандартные номера одного для всей страны эталона были введены в СССР в 1931 году. На белоснежном поле черным цветом изображались буковка и две пары цифр. В те годы фронтальные номера байков устанавливались на фронтальном крыле повдоль оси движения, и были видны и слева и справа. Они повторяли форму крыла и были по форме вроде бы частью плоского кольца.

6. Юрий Гагарин после знаменательного полета был награжден «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ, образованных датой полета и инициалами. Последующим астронавтам на именных машинах сохранили буковкы ЮАГ как индекс Звездного города в Столичной области, а цифрами продолжили обозначать дату полета.

7. За 2-3 месяца до Столичной Олимпиады-1980 в столице появились машины с более большими белоснежными номерами с чёрными знаками серии ОЛМ — для обслуживания олимпиады. А потому что все иногородние машины были выдворены за границы Столичной кольцевой автодороги, а столичным машинам проезд был всячески ограничен

8. Когда город Фрунзе переименовали в Бишкек, поменяли областные буковкы номеров с ФИ на БИ, потом перебежали на латиницу, и на номерах появилось сочетание BI. В то же время в Виннице (Вiнниця) украинцы штамповали серии такого же эталона с теми же знаками. Так что муниципальную принадлежность номера A 50-62 BI нельзя установить.

9. Знаки нынешнего эталона были установлены в 1994 году. Тогда заместо 27 букв в остались только те 12, которые есть в латинском алфавите (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х).

10. Именные номера зародилось в США и сейчас в почти всех странах употребляются совсем законно – в Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, также в ЮАР, Аргентине, Индонезии. Просто стоят они в разы дороже обыденных. Русские экспаты обширно употребляют эту возможность для выражения собственной «индивидуальности». Можно повстречать как патриотические номера ODECCA, так и неприличные российские словечки на латинице.

11. В 1992 году, когда компания AM General решила открыть реализации собственных армейских джипов Hummer штатским лицам. В целях рекламы они предоставили автомобиль с номерами TERMINATOR Арнольду Шварценеггеру. Но он у него как-то не прижился.

12. Номера с надписью «Keep Kids Off Drugs» («Держите деток подальше от наркотиков») были не так давно введены во Флориде под личной подписью губернатора. Обладатели раз в год платят по $25, которые идут на программку по борьбе с употреблением наркотиков посреди молодежи.

13. Система аукциона на «блатные» номера очень всераспространена в мире. В 2008 году умеренный 25-летний обитатель Арабских Эмиратов Абу-Даби Саид аль-Хури стал счастливым владельцем номера «1″ всего за 14 миллионов баксов. Стартовая стоимость номера составляла немногим более $27 тыс.

14. В Рф именные номера законодательно не разрешены, «красивые» и «блатные» можно заказать на «черном рынке», при всем этом цена их колеблется от 400 баксов за номера 555 либо 007 до 70 000 баксов, если идет речь о спецзнаках, к примеру, серии Е***КХ77, принадлежащей ФСО Рф. В народе буковкы числятся аббревиатурой фразы «еду как хочу».

15. Все номерные знаки, когда-либо выданные в А