Гусеничные авто

Итак, гусеничные авто либо гусеницы. Самый небольшой представитель этого огромного семейства мне отлично знаком: идет речь о «Пельце» из Череповца. Сейчас можно гласить о целой модельной линейке, так как появились вездеходы с длинноватыми и маленькими гусеницами, с различными по мощности моторами. Есть даже сочлененный вариант, представляющий из себя сцепку из 2-ух «Пель- цов», управляет которой шофер в головной машине. В свое время мне довелось находиться на испытаниях «снегоквадра» – легкой машинки с движителем типа снего- ходного, но с возможностью установки колес заместо фронтальных лыж. Признаться, тогда было чувство, что это менее чем реализация смешной идеи и до реального производства этого необычного гибрида навряд ли дело дойдет. Но вот, пожалуйста, «Пелец-Пилигрим» после значимой доработки конструкции и облагораживания наружности доведен до стадии выпуска. И энтузиазм к этой машине на выставке был высочайший.

Создатели «Пельцов», ориентируясь на малообеспеченных потребителей истинной вездеходной техники, отлично прочуяли, как богат наш люд на придумывание собственных конструкций. Находилось много людей, готовых приобрести у компании не саму машину… но только движок с вариаторной коробкой от нее. Казалось бы, можно было рассуждать приблизительно так: «Ищите сами, господа, мы выпускаем готовые вездеходы». Но в компании решили сделать сбыт движков под брендом «Пелец». На сегодня предложение содержит в себе четыре модели, отличающиеся по кубатуре (мощности) и охлаждающей системе.

Если рассматривать экспозицию гусеничной техники по принципу «от малого к большому», то последующим экспонатом нужно именовать вездеход-амфибию «Эврика» из Набережных Челнов. Уникальная конструкция отличается от собственных привезенных из других стран аналогов наличием АКП в коробки и гидравлическим управляющим управлением. Никаких обычных рычагов управления бортовыми фрикционами – заместо их обыденное управляющее колесо,связанное с управляющий рейкой, тяги которой, в свою очередь, соединены с 2-мя главными тормозными цилиндрами. Отклоняя на малозначительный угол руль в ту либо иную сторону, создаем давление тормозной воды в правом либо левом контуре, что приводит к затормаживанию дискового тормоза той либо другой полуоси привода задних ведущих звездочек. Может быть, выставка поспособствует улучшению продаж «Эврики», ведь пока приходится гласить только о единичных заказах, хотя создание существует уже два года.

Последующий сектор гусеничных вездеходов оказался в особенности отлично заполненным. Машины с габаритами, а часто и формами уазиков, выпускаются и на «Заводе вездеходных машин» в Заволжье («Ухтыш», «Узола» и пр.), и на «Заводе транспортных машин» в Нижнем Новгороде («Ветлуга», «Ужгур» и пр.). Существует еще «Заволжский завод гусеничных тягачей», на котором кроме известной «гэтээски» FA3-34039 (сейчас с дизелем) выпускается «Бобр» ГАЗ-3409. Машина отдаленно припоминает укороченную «Газель», поставленную на гусеницы. Все три завода представили эталоны собственной продукции, при этом я ощутил очевидную конфронтацию меж ними, что и понятно: соперники,и каждый желает обосновать, что его проект наилучший. В итоге же в голове у меня образовался некий сумбур. Не стану кого-либо выделять, видимо, аспекты реально ощутить в процессе эксплуатации, на основании же недлинного тест-драйва дать взвешенную оценку той либо другой машине достаточно тяжело. Истинные чудеса проходимости должны демонстрировать сочлененные вездеходы, так как они имеют гидроцилиндры вертикального складывания, что позволяет совершенно приспособиться к складкам рельефа.

В конце концов, наибольшим из представленных вездеходов оказался «Четра» ТМ-140. Машина построена на «Курганмашзаводе», специализирующемся, как понятно, на продукции военного предназначения. Потому нет ничего необычного в том, что база («лодка») машины позаимствована у БМД. Можно выделить три главных модуля вездехода: кабину водителя и экипажа, моторный отдел и грузовую платформу с высочайшими бортами. При этом, меж последними можно воткнуть жилой модуль, кунг-мастерскую либо механизм са- мопогрузки. Железные гусеницы с РМШ и резиновыми уши- рителями опираются на 6 опорных катков. ТМ-140 – новинка бренда «Четра», отличающаяся от предшественника ТМ-130 большей прочностью корпуса, увеличенной на тонну грузоподъемностью и гидромеханической коробкой с 6-ступенчатой коробкой. Управление делается не рычагами, а рулем, отклонение которого на малозначительный угол приводит к затормаживанию правой либо левой гусеницы.

Легкость управления я оценил лично. Жалко, что на моем уазике нельзя так же тривиально переключать передачи: нажатие кнопок «вверх» либо «вниз» приводит к включению высших либо низших ступеней. Одним пальцем отклоняешь руль и ощущаешь, как громада послушливо меняет курс.

Обзор выставки вышел не таким уж небольшим. Кажется, никто не забыт. Разве что вэдовый байк Rokon, который тоже можно с полным правом считать вездеходом. Вот сейчас точно все. Невзирая на кажущуюся скромность выставка «Вездеход» оказалась не таковой уж бедной на достойные внимания экспонаты. Надеюсь, что у нее огромное будущее, ведь еще очень длительно лишь на вездеходах можно будет покорять обширные и ненаселенные просторы нашей державы!

Скорпион 2м – штурмовой автомобиль в мире советов

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *