Очень нередко первого сентября, в торжественный денек, уроков еще не ставят, заменяя их одним “потрясающим часом”. Это время, длиной в обыденный урок либо, в неких случаях, в один академический час, когда потрясающий управляющий может пообщаться на избранные им внеклассные темы со своими учениками. В большинстве случаев эти темы посвящены соц вопросам или дилеммам, возникающим в классе. Классные часы проводятся и в течение года, но потрясающий час 1 сентября бывает в особенности важен и для учителя, и для учеников.
В потрясающий час первого сентября “задачи” для обсуждения могут еще не появиться (если их не осталось с прошедшего года), и время можно предназначить конкурсам, имеющим развивающий и в чем либо “психический” уклон. Ряд принципов этих конкурсов взят из принципов корпорационного “тим-билдинга”. Это поможет объединить класс, начиная с 1 сентября.

Существенны различия в проведении потрясающего часа тогда и, когда учитель только-только получил этот определенный класс либо уже ведет его не 1-ый год. Потрясающий час в первом случае, это неплохой метод “приглядеться” к ребятам. Бывают также случаи, когда детки в классе еще не знакомы и меж собой – к примеру, это класс в новейшей школе, набранный исключительно в этом году. Тогда конкурсы на укрепление отношений и развитие чувственных связей будут как никогда кстати.

Денек познаний — праздничек и для малышей, и для родителей, и для учителей, но речь о “праздничке” как таковом в наше время животрепещуща быстрее для детей, учащихся в младшей школе. Эти конкурсы можно проводить и посреди их, но на теоретическом уровне они рассчитаны на малышей постарше.

Ученики старших классов, в особенности выпускных, часто вообщем не считают 1 сентября праздничком, потому что начинают обучаться с этого же денька. Изредка в какой школе в сей день у выпускников не стоят часы обыденных уроков, а мысли малышей поглощены ГИА и ЕГЭ, которые нужно сдать в конце года как можно лучше. Если класс, который получил учитель, девятый либо одиннадцатый, и он ведет его не 1-ый год, а детки отлично знают друг дружку, может быть, будет разумнее не растрачивать времени на игры и использовать потрясающий час как-нибудь по-другому.

Если вы все-же решили, что провести несколько игр и конкурсов нужно, можно тормознуть на последующих:

1. Живописцы.
Этот конкурс подходит для малышей всех возрастов и ориентирован на объединение аудитории, поддержку соревновательного духа и командной работы. Класс делится на три-четыре группы, каждой из которых раздается задание на свернутом листке бумаги – нарисовать тот либо другой достаточно обычной предмет, в каком должен быть ряд неотклонимых деталей (к примеру, дом, корабль и т.п.). Каждый человек в группе отрисовывают одну-две детали на общем листе, потом картинки демонстрируются всему классу и другие группы угадывают, что конкретно было нарисовано.

2. Слепые.
Древняя психическая игра на доверие и ответственность: класс разбивают на пары по двое человек, один из которых становится “слепым” – ему завязывают глаза, – а другой его “поводырем”. Любая пара бродит по классу либо рекреации, слепой следует указаниям поводыря, а поводырь смотрит, чтоб тот ни на что не натолкнулся. Позже они изменяются. После конкурса нужно обсудить, что конкретно ощущал каждый, будучи и слепым, и поводырем.
Для детей этот конкурс не подходит.

3. Фантазии.
Каждый ученик докладывает по очереди какой-нибудь факт из собственной жизни; он может быть либо придуманным, либо реальным. Задачка других – угадать, фантазия это либо правда.
Радостная командная игра в шарады: команда врагов загадывает слово одному из игроков другой команды, и тот указывает его с помощью жестов и движений. “Крокодил” в почти всех школах стоит вровень с, к примеру, “Что Где Когда”, и по нему даже устраиваются турниры, но в этом конкурсе победу можно не определять.