Гиперактивные дети и компьютерные игры

Преподаватели обязаны с горечью констатировать, что в наше время детская гиперактивность все почаще приобретает формы ярко выраженного синдрома недостатка внимания (СДВГ). Мы настаиваем конкретно на этом чисто мед термине, описывающем поведение множества ребятишек дома, в детском саду либо младшей школе, чтоб обозначить эту делему с несколько другой стороны.

Разглядим более соответствующие проявления в поведении малыша, которому психологи диагностировали СДВГ и прокомментируем их исходя из убеждений самого малеханького человека. В трактовке современной педагогической психологи гиперактивный ребенок плохо делает последующие деяния.

1. Концентрирует внимание на избранном взрослыми объекте. Почему никто не думает, что предложенный дошкольнику «предмет изучения» либо игра просто неинтересны ему, так как выбраны непродуманно и второпях. Ни родителям, ни преподавателям, обычно, не хватает времени, чтоб выискать по-настоящему «живые» объекты для ублажения природной детской любознательности.

2. Запоминает предлагаемый взрослыми материал. Можно поразмыслить, что сами взрослые хранят в собственной оперативки весь массив вылитой на их за денек инфы. Если что-то серьезно увлекает малыша, детали этого явления он не забудет никогда. Задачка родителей и преподавателей: отыскать для малеханького гиперактивника правильную сферу внедрения его активности и прирожденных талантов.

3. Держит под контролем поведение, планирует деяния и предвещает результаты собственных поступков.

Это, извините, уже полный абсурд. С этим же фуррором можно диагностировать СДВГ большей части нашего родного правительства. Все малыши, и сначала, гиперактивные, отлично планируют развитие событий в игровых ситуациях. Главное, чтоб игры, которые им навязывают взрослые не вызывали у их отторжения. Никакие психические испытания не сумеют выявить глубины стратегического мышления малыша.

Перечень дефицитарных функций малеханького егозы можно продолжать до бесконечности: он и посиживать расслабленно не может, и слушать, и эмоции сдерживать так, как предписано. Официальная педагогическая наука потрудилась на славу. Вот только разумных рецептов для родителей не выработала. Мы их тоже не знаем, но не напрасно выделили в тексте слова синдром недостатка внимания взрослых. Как нам кажется, корректировать гиперактивность ваших малышей во всех ее проявлениях, необходимо в той же последовательности, в какой вы, почетаемые предки, ее сформировывали.

И немаловажную роль тут играет игровое окружение малыша (в том числе, и компьютерное) и ваше личное присутствие в нем. Вы совсем верно старались приобщить свое чадо к компу, надеясь, что на этой богатейшей игровой почве прорастут зачатки его грядущего удачного обучения в школе, разовьются способности жизни в информационном обществе.

Верно, но, может быть, не в том направлении и без подабающего усердия. Если вашего дошколенка уже записали в разряд гиперактивных (а диагноз этот, если честно, имеет под собой психологическое обоснование), то лучше, не дожидаясь школьных заморочек, заняться корректировкой игровой практики малыша. В компьютерные игры играют сейчас практически все малыши, носителей море, а новые девайсы им дарятся с завидным всепостоянством. Остается один небольшой вопрос: во что играет ваш небольшой гиперактивный сыночек на собственном планшете.

Предметный разбор произвольно избранной компьютерной игры мы проведем в отдельной статье, тут же желаем привести несколько общих советов по выбору игровых ресурсов (ИР) от спеца Центра детских компьютерных технологий С.Кобзева.

1. Обращайте внимание на возрастное соответствие ИР способностям малеханького игрока. Не стоит доверять рекламе либо советам производителей. Каждый ребенок развивается в этом виртуальном мире персонально, и игра с пометкой «для малышей 7 лет» может показаться вашему пятилетнему малышу скучноватой и обычный.

2. Постарайтесь отыскать время и без помощи других проиграть главные этапы. Во-1-х, вы будете в курсе того, чем занимается ребенок, во-2-х, всегда можете подоспеть к нему на помощь в критичный момент. 3. Выслеживайте положительные и нехорошие реакции малыша на игровой процесс. Впору остановленное погружение в виртуальный мир, если оно будет целевым, защитит детскую психику от ненадобных стрессов.

4. Попытайтесь сделать иллюзию искреннего сопереживания игровым успехам и бедам малыша. Либо просто посидите рядом с ним во время игры, обращая его внимание на принципиальные (с вашей точки зрения) моменты. Глядишь, читать и считать резвее научится.

5. Интересуйтесь достигнутыми плодами и, пока хватит сил, поддерживайте обсуждение сюжетных перипетий компьютерного шедевра. Гиперактивным детям очень принципиально делиться со всем окружающими своими впечатлениями

.Создатель: Катерина Сергеенко