Где и как искать клиентов?

Где и как искать клиентов?Утомившись «работать на дядю», кто-то решает заняться фрилансом, а кто-то — открыть свой бизнес. И одна из многих заморочек, с которыми приходится столкнуться многим начинающим бизнесменам, — это неувязка поиска клиентов. Где и как находить клиентов?

Тупо снять кабинет, обставить его техникой, высадить несколько служащих и ожидать, что клиенты сами пойдут к вам. Вас никто не знает, о вас никто не слышал, так откуда взяться клиентам? (Мы, естественно, не рассматриваем тот вариант когда вы, уходя от работодателя, часть клиентов переманили к для себя.) Потому на первых порах вам придется находить клиентов — чтоб позже они находили конкретно вас.

Есть несколько методов находить клиентов. Какой-то из них именуется южноамериканским. Вам необходимо составить перечень собственных родственников, знакомых, друзей, бывших коллег, одноклассников, однокурсников и т. п. (благо, социальные сети позволяют сделать это довольно просто). А позже садитесь и начинайте их методично обзванивать, сообщая, что вы открыли собственное дело.

При этом не надо «вываливать» на их эту информацию без подготовки. Поначалу пообщайтесь, спросите, как у их дела, выслушайте, а позже вроде бы меж иным упомяните: «А я здесь свою фирму открыл!». Даже если они не нуждаются в ваших товарах либо услугах, может быть, у их есть знакомые, которым как раз необходимо то, что вы сможете им предложить. «Сарафанное радио» возможно окажется неплохим методом находить клиентов.

Но учтите, что знакомые могут востребовать от вас огромных скидок либо вообщем будут просить, чтоб вы посодействовали им безвозмездно — по знакомству. Не поддавайтесь: это ваш бизнес, на котором вы делаете средства. Если будете очень очень «прогибаться», могут и на шейку сесть. Естественно, маленькую скидку сделать можно, но менее.

Но нельзя находить клиентов только через знакомых, лучше соединять несколько методов поиска. Не следует забывать и о таком классическом методе вербования клиентов, как реклама. Рекламу не напрасно окрестили движком торговли — ее эффективность в вербовании клиентов не вызывает колебаний. Только лучше привлечь к рекламированию вашего бизнеса экспертов, так как изготовленные по-быстрому и распечатанные на цветном принтере объявления навряд ли способны кого-либо заинтриговать.

Также можно находить клиентов с помощью собственного веб-сайта — поточнее, это они будут отыскивать ваш веб-сайт. Вот только просто сделать веб-сайт и расположить его в вебе недостаточно. Чтоб люди его находили, он должен занимать высочайшие позиции в поисковых системах. А для этого вам необходимо будет заказать раскрутку и продвижение веб-сайта, за что, снова же, придется платить. И учтите, что результаты продвижения будут приметны не через некоторое количество дней и даже недель, как минимум через пару месяцев.

Вобщем, свой веб-сайт — не единственный метод находить клиентов через веб. Ваши потенциальные клиенты обитают в соц сетях, на веб-сайтах, форумах и обществах, связанных со сферой вашего бизнеса. Только не нужно наобум «спамить» всюду, где только можно. Отписывайтесь исключительно в специально созданных для этого темах — скажем, там, где человек как раз отыскивает предлагаемые вами продукты и услуги.

Снова же, целенаправленная раскрутка собственного бизнеса в соц сетях будет отымать много времени и сил, но она полностью может стать подспорьем в поиске клиентов. В соц сетях, снова же, может сработать эффект «сарафанного радио»: кто-то один расположил информацию о вас у себя на стенке, его друзья перепостили, а кто-то из друзей друзей заинтересовался и позвонил.

Также можно находить клиентов при помощи партнеров. Можно предложить партнерство фирмам и организациям, которые работают с вашей возможной мотивированной аудиторией, но не являются при всем этом вашими прямыми соперниками. Скажем, если вы реализуете спортивную обувь, можно условиться о партнерстве с спортзалом. Например, вы безвозмездно либо со скидкой предоставляете кроссовки тренерам, а те советуют вас клиентам.

На первых порах находить клиентов придется, сочитая все вероятные методы. А когда вы их отыщите (либо они отыщут вас), вашей задачей будет их удержать. Так как, во-1-х, неизменные клиенты обычно приносят компании хороший доход. А во-2-х, они наверное будут советовать вас своим знакомым, и ваша клиентская база расширится.

Где и как искать клиентов?

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *