ГАЗ 13 «Чайка» — знаменитый русский автомобиль бизнес класса. Разработка его была начата в 1956 году, когда тогдашний флагман русского престиж-класса безвыходно отстал от моды. «ЗИМ» ГАЗ-12 не был нехороший машиной, просто пятидесятые годы обозначились в истории автомобилей как период бурного развития. И в дизайне в том числе. Потому не обновлявшийся в плане дизайна «ЗИМ» очень стремительно стал смотреться как ошеломляющий гость из прошедшего. Что уж там: «Зэ мазэр Раша». Преемником устаревшего автомобиля был должен стать ГАЗ 13 «Чайка». Продажа его популяции вначале не планировалась. Тринадцатый даже не имел установленной розничной цены. В самом «равноправном и свободном» в мире государстве данная машина должна была прозрачно намекать «ху из ху». ГАЗ 13 «Чайка» всегда использовались в качестве личного транспорта номенклатуры высшего ранга, которые получали данный автомобиль как часть «положенных» им льгот.

Интерьер
Такая рекламная политика и обусловила главные концептуальные моменты нового флагмана семейства легковых автомашин. Трёхрядное размещение сидений, просторнейший салон, претенциозный дизайн, ну и, конечно, чрезвычайное количество всяких наворотов, и просто безумных по тем временам технологических новинок. В качестве примера давайте приведем гидроусилитель руля, вакуумные усилители тормозов, кнопочное управление гидромеханической КПП, уникальной, меж иным. Ну и тогдашнее ноу-хау в совке – электронные стеклоподъемники обойти вниманием, конечно, нельзя. Приборная панель, в общем, здесь была не бедной.

Отдельного упоминания заслуживает салон авто. Как мы уже гласили, ГАЗ 13«Чайка» приобрести обычной смертный не мог. А для непростых смертных сзади были предоставлены комфортабельные условия. Широкий мягенький диванчик заместо сиденья. Мягенькие локотники. Шторки на задних и боковых окнах для ценителей уединения. И место, столько места, что при желании на заднем сиденьи можно было даже поиграть в прятки. Для того чтоб вы оценили весь простор данного автомобиля, скажу, что на базе ГАЗ 13 «Чайка» создавались разные модификации, которые использовались как скорые помощи без существенных конфигураций базы.

Дизайн
«Паккард Кариббиен» — конкретно этот агрегат оказал очень большое воздействие на наружное выполнение ГАЗ 13 «Чайка». Единичный экземпляр данного авто даже доставили в СССР, чтоб дать возможность спецам из конструкторского бюро ближе с ним познакомиться. Но, вопреки расхожему воззрению, ГАЗ 13 «Чайка» не был вчистую слизан с изделия прогнившего Запада, в отличие от многих других совковых изделий. Мимолетные похожести, конечно, есть, но, их ровно столько, чтоб не мешать именовать «Чайку» самостоятельной разработкой. Причина кроется в последующем: как мы уже гласили, ГАЗ 13 «Чайка» вначале создавался как флагман русского автопромышленности. Фэйлить было просто нельзя. Итог такового въедливого дела к проекту был достойно вознагражден – в 1958 году новейшую разработку отметили Гран-При на Глобальной промышленной Выставке за совершенство технической конструкции и современный дизайн.

Технические свойства
Автомобиль ГАЗ 13 «Чайка» первым в русском автопроме использовал V-образный, восьмицилиндровый движок с четырёхкамерным карбюратором. Этот 195-ти сильный, 5,5-литровый монстр разгонял автомобиль с массой, превосходящей две тонны, до 100 км/ч за 20 с. Расход горючего составлял около 14 л. на 100 км. Это много, но, пассажиры Чайки не знали, что такое недостаток. Учитывали, мягко говоря, несовершенство русского дорожного покрытия дорожные просветы «Чайки» — 180 мм под фронтальным мостом и 210 милимметров под картером главной передачи. Не считая того, кузов ГАЗ 13 «Чайка» крепился на резиновых подушах, установленных на хребтовой раме с Икс-образной поперечиной (без наличия боковых лонжеронов). Вот такая вот верхушка русской инженерной мысли.