Гадание по Google. Выборы 2010

Гадание по Google. Выборы 2010Совершенно скоро в Украине состоятся очередные президентские выборы. Активная политическая агитация в СМИ, большие билборды с политическими слоганами… Еще до начала официальной предвыборной гонки разными компаниями в Украине и за рубежом проводились социологические опросы и исследования с целью выявить более возможного фаворита на выборах президента Украины 2010. А понимаете, чем неплох веб? Тем, что, даже не имея большущего штата служащих социологического института, каждый желающий может найти себе, какой из кандидатов в президенты пользуется популярностью у населения страны. И в этом нам поможет статистика Гугл.

Как понятно, конкретно при помощи поисковых машин люди отыскивают интересующую информацию в вебе. Гугл – один из самых фаворитных поисковых сервисов в Украине, потому его статистика позволяет с достаточной точностью судить о популярности тех либо других запросов в поисковике в Украине.

Вот, к примеру, график популярности запроса в поисковике «выборы» по Украине с 2004 года по истинное время.

Гадание по Google. Выборы 2010

Числа на данном и следующих графиках демонстрируют долю поисков по данному запросу в общем числе поисков, выполненных в Гугл за определенное время. Эти числа не представляют абсолютные значения объема поиска, так как данные приводятся в нормализованном виде и показываются на шкале от 0 до 100.

Любая точка на графике соотносится с наибольшим значением, т. е. 100. К примеру, представим, что энтузиазм к запросу в поисковике лыжи резко возрос в ноябре. Система назначает этому пику значение 100. Сейчас представим, что в декабре вышло существенное понижение энтузиазма и последующий пик был приблизительно вдвое меньше ноябрьского. Этому пику назначается значение 50, и т. д. При отсутствии достаточного количества данных отображается значение 0. Числа, указываемые рядом с запросами в поисковике над графиком, представляют собой суммарные значения.

Как видно из приведенного графика, наибольшее количество запросов в поисковике «выборы» пришлось на ноябрь 2004 года. Конкретно в период конца озари – начала зимы 2004 происходили действия, вошедшие в историю как «оранжевая революция». Последующий пик на графике, март 2006, свидетельствует о высочайшем интересе юзеров веба из Украины к еще одним парламентским выборам. Пики, приходящиеся на октябрь 2007 и май 2008 связаны с внеочередными парламентскими выборами в Украине. Таким макаром, данный график очень наглядно иллюстрирует политическую ситуацию в стране и то, какой энтузиазм она вызывает у населения. Видите ли, по сопоставлению с 2004 популярность запроса «выборы» в текущее время очень мала.

Интернет-рейтингов кандидатов в президенты Украины на выборах 2010 составлено много. Мы же с Вами вновь обратимся к статистике Гугл. Давайте совместно проследим динамику популярности запросов в поисковике, связанных с фамилиями «основных» кандидатов в президенты, начиная с 2004 года и до наших дней.

Гадание по Google. Выборы 2010

Направьте внимание, популярность запросов, обозначенная на этом графике, более-менее соответствует в «распределению сил» по итогам президентских выборов 2004. Исходя из этого можно ли представить, что существует некоторая зависимость меж популярностью запроса с фамилией кандидата и его реальной популярностью посреди населения?

Давайте поглядим на график динамики популярности этих же запросов за последний год, последние 3 месяца и месяц.

Гадание по Google. Выборы 2010

Гадание по Google. Выборы 2010

Гадание по Google. Выборы 2010

Как видно из этих графиков, количество запросов в поисковике в Гугл, связанных с фамилией кандидата в президенты Юлии Тимошенко выше, ежели количество запросов, связанных с фамилиями других кандидатов.

А сейчас обратимся к цифрам официальных социологических исследовательских работ. Так, по данным опроса публичного представления, проведенного Центром соц и рекламных исследовательских работ «СОЦИС» с 20 сентября по 1 октября, за В.Януковича готовы проголосовать 28,7 % опрошенных, Ю.Тимошенко — 19 %, А.Яценюка — 8,2 %, П.Симоненко — 3,6 %, В.Литвина — 2,9 %, В.Ющенко — 2,8 %, С.Тигипко — 2,6 %.

Опрос, проведенный ООО «ФОМ — Украина» в период с 26 сентября по 4 октября, показал, за В.Януковича готовы проголосовать 26,8 % респондентов, за Ю.Тимошенко — 15,6 %. Фаворита «Фронта перемен» А.Яценюка поддерживают 9,3 % украинцев.

Согласно опросу R&B Group, проведенному 2-12 октября, за фаворита Партии регионов готовы проголосовать 30,2 % опрошенных, 18,5 % — за фаворита БЮТ. При всем этом 8,9 % поддержали бы фаворита «Фронта перемен» А.Яценюка, 4,1 % — фаворита Блока левых сил П.Симоненко, 3,1 % — сегодняшнего президента В.Ющенко, 2,7 % — С.Тигипко, 2,4 % — председателя Верховной Рады, В.Литвина.

Согласно опросу от компании TNS, проведённого с 7 по 14 декабря 2009 года, за В. Януковича готовы дать голоса 26,3 % избирателей, за Ю. Тимошенко 18,6 % и за С. Тигипко — 5,6 %. Дальше следуют В. Ющенко с 4,2 % рейтинга, А. Яценюк с 4,1 %, В. Литвин с 3,1 % и П. Симоненко с 2,3 %.

17 января 2010 года в 20:00 закрылись двери избирательных участков за последними гражданами, которые в сей день изъявляли свою волю методом потаенного голосования на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права (согласно Конституции Украины). Отныне начат скурпулезный подсчет голосов, который может занять не один денек.

Как сообщается на официальном веб-сайте ЦИК, по данным 91,16% обработанных протоколов в голосовании приняли роль 22 279 455 избирателей по Украине. 1,63% бюллетеней по Украине признаны недействительными.

Кандидат% ЗАГолосов ЗА
Янукович В. Ф.35.347 874 437
Тимошенко Ю. В.24.975 563 632
Тигипко С. Л. 13.052 908 927
Яценюк А. П. 6.981 556 643
Ющенко В. А. 5.481 222 120
Симоненко П. М. 3.54789 683
Литвин В. М. 2.33520 695
Тягнибок О. Я. 1.45324 943
Гриценко А. С. 1.21270 514
Богословская И. Г. 0.4294 113
Мороз А. А. 0.3886 641
Костенко Ю. И. 0.2249 805
Супрун Л. П. 0.1942 789
Протывсих В. В. 0.1636 521
Пабат А. В. 0.1432 052
Ратушняк С. М. 0.1228 219
Бродський М. Ю. 0.0613 619
Рябоконь О. В. 0.037 549

На выборах 17 января в Украине был проведен Государственный экзитпол’2010, который организован вместе Фондом “Демократические инициативы”, Киевским интернациональным институтом социологии и Украинским центром экономических и политических исследовательских работ им. Александра Разумкова.

По словам председателя фонда «Демократические инициативы», Илько Кучерива, всего опрошено 12 тыс. 546 респондентов на 240 избирательных участках. На каждом участке в среднем опрошены 74 избирателя. Статистическая погрешность подборки не превосходит 1,3%.

Увлекательна картина данных, приобретенная при сопоставлении результатов голосования городского и сельского населения. Как различаются числа по тому либо иному кандидату?

По данным, размещенным на официальном веб-сайте Государственного экзит-пола’2010, городское и сельское население Украины проголосовало последующим образом:

Данные Государственного экзит-пола’2010 по типу поселения (в %)

 
город
село

БОГОСЛОВСКАЯ Инна
0.4
0.2

БРОДСКИЙ Миша
0.0
0.1

ГРИЦЕНКО Анатолий
1.9
1.1

КОСТЕНКО Юрий
0.2
0.2

ЛИТВИН Владимир
2.1
3.1

МОРОЗ Александр
0.4
0.6

ПАБАТ Александр
0.1
0.2

ПРОТЫВСИХ Василий
0.1
0.2

РАТУШНЯК Сергей
0.3
0.1

РЯБОКОНЬ Олег
0.1
0.0

СИМОНЕНКО Петр
2.9
2.4

СУПРУН Людмила
0.1
0.3

ТИМОШЕНКО Юлия
23.2
34.2

ТИГИПКО Сергей
16.1
8.6

ТЯГНИБОК Олег
2.2
1.9

ЮЩЕНКО Виктор
4.1
9.4

ЯНУКОВИЧ Виктор
34.6
25.3

ЯЦЕНЮК Арсений
7.1
9.1

Не поддержал ни 1-го кандидата
3.0
2.4

Не помню
0.5
0.3

Количество некорректно заполненных анкет
0.6
0.4

Какой из всего этого можно прийти к выводу? Рассмотрев приведенные данные Государственного экзит-пола’2010 и графики динамики популярности соответственных запросов в поисковике можно увидеть, что такие кандидаты как Янукович, Тимошенко, Тигипко, занимают фаворитные позиции не только лишь по данным ЦИК и экзит-пола, да и по «Google-версии». К примеру, по данным экзит-пола обитатели сел дали большая часть собственных голосов Юлии Тимошенко, на втором месте — Виктор Янукович, а вот на 3-ем с 9,4% голосов — Ющенко, хотя по результатам опроса городского населения тройка фаворитов смотрится как Янукович, Тимошенко, Тигипко. Почему числа настолько отличаются, как Вы думаете?

Статистика Гугл указывает, что юзеры нередко вводят в поисковую строчку запросы, связанные с такими пользующимися популярностью ключевиками как «тимошенко» и «янукович». А какая конкретно информация интересует юзеров поисковой машины Гугл? Предлагаем посмотреть на статистику самых фаворитных запросов в поисковике, связанных с определениями «тимошенко» и «янукович» за последние 30 дней по Украине:

Гадание по Google. Выборы 2010

Гадание по Google. Выборы 2010

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *