В базу индийской философии легли Веды (священные тексты), также комменты к ним. Эти тексты являются древним монументом в индоарийской культуре. Сделаны они в 15 веке до н. э. Числилось, что Веды существовали всегда, и никем не были никогда сделаны. Вот поэтому эти священные тексты не могли содержать сведений неверных. Большая часть их написана на магическом языке (санскрите). С помощью него вселенная разговаривает с человеком.

Часть Вед представлена записями откровений, галлактических истин. «Шруди» доступны только людям посвященным. «Смрити» (другая часть священных текстов) являют собой приспособленные тексты для не настолько даровитых людей (рабочих, дам, представителей низших сословий (каст). А именно, индийские саги Махабхарата и Рамаяна относятся к «смрити».

Философия Старой Индии открывает такое понятие, как «Карма». Числилось, что Карма – это закон следствия и предпосылки. Все зависят от нее, даже Боги.

Философия Старой Индии, в одной из философских категорий, содержала представление о том, что все окружающее человека является иллюзией. Незнание человека содействует его призрачному представлению о мире. Именовалось такое представление – майя.

Классические индийские философские школы разбиты на ортодоксальные (последующие обязательно основам старого учения) и не ортодоксальные школы. 1-ые признавали авторитет Вед.

К ортодоксальным школам относится Ньяя. Согласно осознанию, вещественный мир существовал. Зание человека производилось средством 5 органов эмоций. Философия Старой Индии в этой школе учила, что все вышедшее за рамки эмоций – не существует. Признавались четыре источника познаний: умозаключение, восприятие, сопоставление, слово авторитета.

Очередной ортодоксальной школой являлась Вайшешика. Базирована она была риши Канадой. В этой школе философия Старой Индии признавала существование 2-ух миров: чувственного и сверхчувственного. В базе всего лежали неразделимые частички (атомы). Меж ними место заполнено эфиром (акаша). Актуальной силой атомов являлся Брахман. Также эта философия признавала два источника познаний: умозаключение и восприятие.

В базе Мимамсы (очередной философской школы) также лежит авторитет священных текстов. В этой школе философы Старой Индии концентрируются на правильном истолковании священных писаний (Вед), также значимости обрисованных в их ритуалов.

Особенности философии Старой Индии школы Санкхья представлены в понимании материальности и объективности мира.

Учение Йога являло собой систему практических действий. Ориентированы они были на зание абсолюта. Посвящено учение определению специфичной движущей силы в процессе освобождения.

Посреди неортодоксальных философских учений необходимо подчеркнуть личный материализм. Локаяды (школы) отторгают необходимость в мировой религии. Они признают существование только того, что ощущается (душа – это тело). Актуальная цель, согласно этому учению, состояла в получении удовлетворений.

Учение Джайнизм признавало нескончаемую, несотворенную субстанцию. Эта первооснова мира являлась носителем энергии и обладала поступательным и обычным движением. Джайнизм учит, что атомы различного веса составляют весь мир. Неразделимые частички соединяются в вещи. Согласно этому учению, существует только неживая материя и души. Главным принципом философской школы являлось непричинение вреда живому.

Учение Буддизм подразумевало четыре правды: жизнь – это страдание; предпосылки страданий в желаниях и страстях; избавление от страданий наступает после отказа от желаний; завершает все освобождение человека от уз сансары (вереницы перерождений – жизни). Буддизм пропагандировали Атиша, Шантаракшита, Чандракирти и другие философы.