«Открытые окна» (2014) отзывы критиков заслужили в большей степени благорасположенные. Это новомодный закрученный триллер, в каком мастерство актеров-знаменитостей затмевает отменно прописанный сценарий, а кульминация просто ошеломляющая.

Задумка и реализация

Режиссер картины Начо Вигалондо снимал свое детище, используя только новые технологии (традиционным камерам предпочел только вебки). Соответственно по форме кино вышло в стиле мокьюментари, но не совершенно обыденное. Зритель огромную часть хронометража глядит на экран монитора, на котором в определенном порядке возникают окна с записями видео. При всей этой странности повествования история не распадается, сохраняются логические связи и последовательность. Проект «Открытые окна» (отзывы подтверждают) могут без колебаний глядеть люди со слабеньким вестибулярным аппаратом, головокружения как во время просмотра кинофильмов, снятых в жанре псевдодокументалистики, не возникнет.

Ложка дегтя

Но если техно сторона кинофильма воспринята зрителем «на ура», то к художественной некие претензии имеются. К самому кульминационному моменту сюжетная линия несколько утрачивает свою привлекательность и камерность. Появляется такое чувство, что сценаристы запутались в собственных собственных «3-х соснах», и кибертриллер становится параноидальным.

Сеть паука

Конкретно это словосочетание как нельзя точно определяет развитие сюжетной полосы картины «Открытые окна». Отзывы посмотревших сходятся во мировоззрении – главный герой невольно был втянут в сеть сети комплота. Но обо всем по порядку. Конкретный поклонник блестящей кинодивы Джилл Годдард по имени Ник прибывает в Остин, чтоб посетить презентацию ее новейшей работы. Как админ 1-го из самых больших фанатских веб-сайтов звезды, Ник выигрывает возможность поужинать с объектом поклонения и взять эксклюзивное интервью для веб-сайта. Этот момент отлично освещает трейлер, «Открытые окна» дальше продолжает эпизод, в каком окрыленному юному человеку поступает звонок с неведомого номера. Звонивший, пожелав остаться инкогнито, только именуется Кордом, он уведомляет героя о том, что ужин отменен, но как утешение предлагает эксклюзивные фото звезды. Нику необходимо только выполнить несколько его поручений — и поклонник получит снимки, изготовленные сокрытыми камерами из гостиничного номера отеля, и даже сумочки актрисы. Так, по своей глупости юноша оказывается втянутым в реальный комплот, и пути вспять уже нет. Чтоб осознать мотивацию его поступка, довольно поглядеть трейлер на российском. «Открытые окна» в большей рекламе не нуждаются.

Ох, уж эти сказочки! Ох, уж эти сказочники!

Как оказывается, у испанского режиссера Вигалондо фантазия просто неуемная, его авторский взор на материю и время не сходу ясен, с построением формата картины можно спорить нескончаемо. Но лучше этого не делать, а просто погрузиться в ошеломляющую воронку событий, чувств, эмоций и персонажей, именно тогда и приходит осознание происходящего. «Открытые окна» — кинофильм, по мощи и силе зрительного ряда сопоставимый с работами М. Гондри либо Т. Гиллиама, а по закрученности сюжетного действа стремится к уровню Р. Шекли и С. Лема. Сразу с этим картина обычно продолжает общую направленность режиссера, намеченную в первых короткометражках.

Вуд и Грей – сочетание очень спорное

«Открытые окна» — кинофильм, который может повытрепываться наличием всем узнаваемых звезд в числе исполнителей основных и второстепенных ролей. И хотя ранее в работах Вигалондо учавствовали малоизвестные либо начинающие актеры, эта кинолента пестрит знаменитостями. Пусть большая часть зрителей не понимают, как можно скооперировать в одной киноистории Сашу Грей и Элайджи Вуда, но фуррор картины подтверждает успешный выбор исполнителей и верный актерский кастинг. Вуд обычно идеален в роли незаметного малеханького «ботана», как обычно в строго застегнутой чистоплотной рубахе со своим коронным «невинным» взором. Просматривая трейлер «Открытые окна» либо первую половину кинофильма, чувствуещь чувство неловкости, обиды за персонаж Элайджа: ну как можно быть таковой размазней?! Зато 2-ая половина принудит зрителя восторгаться «Фродо», он реабилитируется вполне. Под злостной личиной головного антагониста прячется Нил Мэскелл, который в английском телесериале «Утопия» играл чуток неловкого убийцу Арби. А вот Саша Грей в главной роли просто поражает, и ее сочетание со скромнягой Вудом просто роскошное. Из-за наличия именитых актеров кинолента, непременно, соберет дополнительные деньги в прокате, хотя для творческого стиля режиссера данный факт несколько не характерен.

«Я никогда не снималась в порно!»

Эта фраза, произнесенная Джилл Годдард в выполнении Саши Грей, была воспринята зрителем с непередаваемым экстазом. Всем понятно, что она не отличается особенными талантами, актерским мастерством и откровенно слаба в драматической подаче материала, зато своим скандальным шлейфом может конкурировать с кем бы то ни было. Согласилась на роль Грей только поэтому, что утомилась от неизменного пристального внимания со стороны поклонников-фанатов и Глобального интернет-сообщества, потому роль ей была близка по духу. После выхода кинофильма «Открытые окна» отзывы критиков пестрили лестью по отношению к исполнительнице главной роли, ее работу называли неодномерной и многогранной. Благодаря ее усилиям кинофильм не стал неиндивидуальным триллером о жертве и преследователе. Хотя в кадрах такового типа, как «из-за щуплой спины Элайджи Вуда, склонившегося над ноутбуком, выглядывает грудь Саши Грей», пусть и робко прикрытая легким халатом, внимание всего зрительского зала приковано конкретно к деталям второго плана, т. е. той груди.

Паранойя либо уязвимость?

Фильм-2014 «Открытые окна», на самом деле, является рассуждениями о нашем современном мире, где отсутствуют такие понятия, как личная жизнь, личное место, приватность. Засилье цифровой техники, различных девайсов превращает каждого из нас в потенциальную жертву. Какие-либо злоумышленники из узнаваемых только им мотивов могут следить за нами через нашу же веб-камеру, через айфон, камеры уличного наблюдения. Паранойя – скажите вы? Может быть. Практически вчера еще над такими заявками можно было бы похохотать, но утечка домашнего видео, фото знаменитостей обосновывает тот факт, что все мы очень уязвимы. Даже если ваши собственные секреты никому не необходимы, то можно стать орудием в руках злодея, таким, каким стал персонаж Вуда.

Вердикт

Конец картины «Открытые окна» (отзывы и критиков, и рядовых зрителей единодушны) вышел несколько абсурдным, кажется, что режиссер перемудрил с интригой и желанием показать внезапный твист. Эта кинолента, как пазл, который увлекательнее собирать, чем рассматривать готовый итог. Весь хронометраж картины – сплошной драйв, чувственно напряженный, оставляющий будоражащее воспоминание. В современном кино нечасто встречается такая хорошо реализованная концепция, она нуждается в предстоящем развитии. Если сказать коротко – нужен сиквел, при этом предпосылок для него предостаточно. А захватывающий сюжет и оживленное развитие событий, увенчанное блистательной актерской игрой, позволяют советовать к просмотру фильм-2014 «Открытые окна» всем любителям напряженных триллеров.