Fiat Grande Punto

Fiat Grande PuntoВнешний вид Grande Punto спроектировал гений авто дизайна маэстро Джорджетто Джуджаро. Дерзкий и быстрый, элегантный и оживленный, он поражает утонченностью форм и необычной мощью.

До ручки, до «точки»

Компактный переднеприводный Punto, дебютировавший в 1993 году, стал реальным блокбастером в Европе. Он пришел на замену модели Fiat Uno. За время производства Punto не подвергался приметным модернизациям и рестайлингу, но неоднократно обновлялись силовые агрегаты.

Автомобиль выпускали с 3-мя типами кузова: 5-ти и 3-дверный хэтчбек, также автомобиль с откидным верхом, показавшийся в 1994 году.Punto I оснащался 1,1 литровым движком мощностью 55 л.с., наделенным центральным впрыском, маломощным, но экономным: движок расходовал 7 л. на 100 км.

«Спортивные» версии имели под капотом 1,6-литровый 88-сильный либо 1,4-литровый 133-сильный движок. Они, непременно, повеселят принципиального водителя отменной динамикой, да и расход горючего у их больше. «Золотой серединой» можно именовать 1,24-литровый движок мощностью 74 л.с. Этот агрегат с распределенным впрыском соединяет приемлемую динамику с экономичностью.1-ое поколение выдержало на конвейере до 1999 года.

С весны 2003 года в Европе начались реализации освеженных Punto. Кроме улучшенного стайлинга, модернизированные хэтчбеки отличают новые материалы отделки, управляющее колесо, композиция устройств и отделанная алюминием центральная консоль.

Ткань и пластик

Сиденья обтянуты темной рельефной тканью, которую немного разбавляют светлые вставки. Удобно, хотя и скучно.

Приборная панель — тоже темная. Большие круги спидометра и тахометра — в элегантных блестящих дугах, указатели уровня горючего и температуры охлаждающей воды — в третях круга, меж спидометром и одометром в высшей части панели. В нижней — красноватые знаки трип-компьютера. Аскетизм — вот 1-ое, что приходит в голову при обозревании салона этой средней версии Grande Punto.

Есть перчаточный ящик, но он маловат, зеркала с электроприводом, но могли бы и складываться. А вот что вызвало неприятие — треугольные «форточки» в фронтальных дверцах. Это, простите, не минивэн, ну и обзора в эти треугольные стеклышки нет никакого. Регулировка сидений, естественно, ручная (для этой версии). Профиль спинки сначала показался мне не очень комфортным — уж очень велик извив посреди.

Fiat Grande Punto

Но, поездив неделю-другую, она необычным образом «промялась» в подходящих местах и сидение мгновенно стало полностью комфортабельным. Ну и регулируемая как по высоте, так и по вылету управляющая колонка позволяют достаточно стремительно отыскать правильную и комфортную посадку.Меж сидениями — большой локотник. Если просто ехать долго-долго, на него можно опереть правую руку.

Ну и в городке, «маневрируя» рычагом механизированного автомата можно локоть от него не отрывать. В этом же локотнике спрятался маленькой отсек для разной мелочи, хотя с размещением схожей поклажи могут появиться определенные задачи. Во-1-х, так как подстаканники под центральной консолью не значительны и, скажем, пластмассовая бутылка воды объемом 0,5 литра туда не помещается.

Во-2-х, кармашки в дверцах маловаты и узки. В их можно поместить разве что несколько компакт-дисков. Кстати, аудиосистема воспроизводит mp3-файлы, а благодаря интерфейсу Blue&Me и наличию USB-входа в нижней части центральной консоли к системе можно подключить mp3-плейер либо просто «флешку» с музыкальными файлами.

На задних сидениях на удивление много места. И это, пожалуй, все, что о их можно сказать. Багажник не в особенности большой, но если сложить задние сиденья, его объем можно прирастить до 1030 л..Ну вот, пожалуй, и все. Можно заводить…

Плюсы и минусы

Что все-таки, можно подводить результат. За прошлый год компании Sollers, предлагающей авто Fiat на русском рынке, удалось почти все. К примеру, более чем в два раза прирастить реализации. Естественно, Fiat не выбился в 10-ку фаворитов, но все-же. Как уже было сказано выше, Fiat Grande Punto не оказывается на виду, вопреки усилиям Дж. Джуджаро.

Но ужаснее от этого он не стал. Ну да, черный неброский салон. Но зато — удачный и удобный. Да, багажник невелик — но для 10-ка офисных коробок, для тройки чемоданов его хватает с излишком. А если нужно длинномер перевезти — не неувязка. Скоростные свойства «обычного» Grande Punto не впечатляют? Да, не впечатляют. Но он — не «скорая помощь».

В пробках Grande Punto ведет себя прогнозируемо и полностью комфортабелен как для водителя, так и для пассажиров, в особенности если их менее 3-х. Мотор слабоват? Зато аппетит умерен (средний расход за время теста составил около 8 л. на сотку), что сейчас, когда понижение цен на горючее в разы отстает от понижения цен на нефть, важно.

Ну и, по сути, мощи полностью хватает для уверенного перемещения автомобиля массой чуток больше тонны. Так что, видите ли, нет такового минуса, которому нельзя было бы поменять полярность.

Fiat Grande Punto

технические свойства Fiat Grande Punto

Общие данные
МодельFIAT Grande Punto 1.2FIAT Grande Punto 1.4 TurboFIAT Grande Punto 1.3 Multijet 16V (66 kW)FIAT Grande Punto 1.9 Multijet 16V (96 kW)
Год выпуска2005 …2008 …2005 …2005 …
КузовХэтчбекХэтчбекХэтчбекХэтчбек
Количество дверей/мест5/55/55/55/5
Оснащенная масса, кг10151155——
Полная масса, кг—1715——
Наибольшая скорость, км/ч155195175165
Время разгона с места до 100 км/ч, с14,58,911,913,6
Малый радиус поворота, м—5,0——
Объем багажника min/max, л275/1030275/1030275275
Размеры, мм
Длина4030403040304030
Ширина1687168716871687
Высота1490149014901490
Колесная база2510251025102510
Колея передняя/задняя1465/14601465/1460——
Дорожный просвет150150——
Движок
ТипБензиновый с распределенным впрыском горючегоБензиновый с распределенным впрыском горючего и турбонаддувомДизельный с конкретным впрыском горючего Common Rail и турбонаддувомДизельный с конкретным впрыском горючего Common Rail и турбонаддувом
РазмещениеВпереди поперечноВпереди поперечноВпереди поперечноВпереди поперечно
Рабочий объем, куб.см1242136812481910
Степень сжатия11,09,817,618,0
Число и размещение цилиндров4 в ряд4 в ряд4 в ряд4 в ряд
Поперечник цилиндра х ход поршня, мм70,8 x 78,972,0 x 84,069,6 x 82,082,0 x 90,4
Число клапанов816168
Мощность л.с. при об/мин65/5500120/500090/4000130/4000
Наибольший вращающий момент Нм при об/мин102/3000200/1750200/1750280/2000
Коробка
ТипМеханическая 5-ступенчатаяМеханическая 5-ступенчатаяМеханическая 6-ступенчатаяМеханическая 6-ступенчатая
ПриводНа фронтальные колесаНа фронтальные колесаНа фронтальные колесаНа фронтальные колеса
Подвеска
ПередняяНезависящая, типа McPherson со стабилизатором поперечной стойкостиНезависящая, типа McPherson со стабилизатором поперечной стойкостиНезависящая, типа McPherson со стабилизатором поперечной стойкостиНезависящая, типа McPherson со стабилизатором поперечной стойкости
ЗадняяПолузависимая, пружинная, со связанными рычагамиПолузависимая пружинная, со связанными рычагамиПолузависимая пружинная, со связанными рычагамиПолузависимая пружинная, со связанными рычагами
Размер шин175/65 R15195/55 R16; 205/45 R17185/65 R15205/45 R17
Тормоза
ФронтальныеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеДисковыеБарабанныеДисковые
Расход горючего по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км
Городской цикл7,98,75,97,6
Пригородный цикл5,15,43,94,6
Смешанный цикл6,16,64,65,7
ГорючееБензин A-95Бензин A-95ДизельДизель
Емкость топливного бака, л45454545

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *