Экскаваторы — томная строительная техника, предназначенная для того, чтоб рыть землю. Вооружена она ковшом и кабиной на вращающейся платформе. Кабина размещена на верхушке машины, может поворачиваться во все стороны, обеспечивая полный обзор и высшую подвижность экскаватора. Это очень принципиально для агрегата подобного деяния.

Тросовый привод устройств

Тросовый привод экскаватора употребляет очень крепкие и надежные железные канаты, которые помогают машине делать различные манёвры и движения. Все функции гидравлического экскаватора осуществляются с внедрением специальной воды, с гидравлическими цилиндрами и моторами. В связи с линейной работой цилиндров их режим работы принципно отличается от такого у тросового приводного экскаватора.

Экскаватор: что же все-таки это такое? Кто его изобрел?

Экскаватор – самый успешный механизм для работы с грунтом, также углем и иными полезными ископаемыми. 1-ые упоминания о схожем землеройном гиганте встречались еще в дневниках Леонардо да Винчи, который спроектировал такую машину и даже апробировал ее.

Но считается, что создателем данного механизма был все таки не он. Подобные конструкции, напоминающие сегодняшние экскаваторы, использовали еще в Старом Египте при построении различных храмов и больших пирамид.

Виды экскаваторов и их назначение

Экскаваторы — техника, которая употребляется в почти всех видах деятельности, таких как выкапывание траншей, строительство фундаментов, копание ям, различные лесные работы, снос построек либо дамб. Также их употребляют при озеленительных работах, для добычи различных нужных ископаемых, углубления водоемов и рек, установки габаритных свай.

Всюду, где должно быть извлечено и перевезено более экономно и отлично огромное количество нужных пород либо обыкновенной земли, для того чтоб получить более глубочайшие слои сырья, употребляются наибольшие роторные экскаваторы. Потому что планы шахт, также особенности гор могут значительно отличаться, экскаваторы поставляются в разной комплектации. Соответственно, и их работа и управление будут незначительно отличаться, но сущность выполняемых задач обычно всегда остается постоянной. Экскаваторы могут быть соединены с конвейерным особым мостом, также связаны с определенным грузовым блоком.

Экскаваторы бывают различных размеров, посреди их встречаются и совершенно мелкие, и очень огромные, но есть определенные фавориты, затмить габариты которых не может никакая другая машина. Таким механизмам довольно тяжело передвигаться, но объем выполняемых ими работ не может быть превзойден даже десятком более малеханьких машин.

Экскаватор Bagger-288: история сотворения гиганта

Этот механизм, сделанный известной на мировом рынке германской компанией Krupp для энергетической и горнодобывающей конторы Rheinbraun, является роторным экскаватором, либо мобильной горной машиной. Когда его строительство было завершено (в 1978 году), он был применен НАСА как гусеничный транспортер для переправки ракеты «Аполлон». Сам механизм делается компанией «Марион Экскаватор» как наикрупнейшее наземное тс в мире, вес которого составляет более 13-ти тонн. Это делает как установка, так и разборку данной машины неописуемо дорогими и сложными. Не лицезрев вживую этот большой механизм, просто нереально осознать, что такое Bagger-288.

Достоинства огромного механизма

Экскаватор циклопических размеров Bagger-288, технические свойства которого уникальны, был построен для удаленной работы по добыче угля в Германии. Он может поднять около 240 тыщ тонн угля либо 240 тыщ кубометров пород в денек, что эквивалентно вырытому на 30 м (98 футов) в глубину участку площадью с футбольное поле. Это является неописуемым для других экскаваторов, которые не сумеют выполнить и половину таковой работы за день. Уголь, добытый им за один денек, заполняет 2400 вагонов, перевозящих сырье на фабрики по его переработке. Эксплуатация Bagger просит 16,56 мегаватт подаваемой снаружи электроэнергии. Это позволяет ему передвигаться со скоростью от 2 до 10 метров за минуту (от 0,1 до 0,6 км/ч). Шасси его основной секции имеет 46 метров (151 фут) в ширину. Большая площадь поверхности гусениц гиганта делает давление на грунт Bagger-288 очень небольшим (17,1 Н/см2 либо 24,8 фунтов на квадратный дюйм). Это позволяет экскаватору свободно передвигаться по гравию, земле и даже травке, не оставляя значимых следов, что является очень принципиальным при работе с горными породами. Сначало у данного экскаватора были запланированы колеса для большей мобильности его движения, но при первых же испытаниях эта мысль потерпела катастрофическое поражение, потому что машина здесь же упала, не выдержав собственного веса. Гусеницы стали хорошим решением данной препядствия. В дальнейшем планируется поменять их на воздушную подушку, что еще посильнее уменьшит давление на поверхность под экскаватором. Малый радиус поворота Bagger-288 добивается 100 метров, что является очень неплохим показателем при работе с полезными ископаемыми, добыча которых — очень трудоемкое дело.

Заслуги экскаватора

К февралю 2001 года Bagger-288 на сто процентов очистил источник угля в шахте Tagebau и стал там больше не нужен. Было решено переместить его в другую шахту. Через три недели экскаватор сделал двадцатидвухкилометровую поездку в Tagebau Garzweiler, проходя по автобану 61, по пути пересекая жд полотно и несколько маршрутных грунтовых дорог. Эта поездка стоила практически 15 миллионов германских марок и востребовала помощи команды из семидесяти рабочих, осуществляющих полный контроль над передвижением экскаватора. Для переправы через реку были проложены огромные железные трубы для воды, через которые она могла проходить беспрепятственно. Сверху их засыпали камнями и гравием. Была высеяна особая травка, чтоб сгладить прохождение экскаватора по особо ценной местности. Невзирая на колоссальные издержки на передвижение Bagger-288, таковой метод его перемещения был более экономным, чем полный демонтаж и перемещение по частям, что потребовало бы много техники и еще более времени.

Плюсы уникального механизма

Bagger-288 заходит в группу экскаваторов подобных размеров. В ней состоят Bagger-281 (построен в 1958 году), Bagger-285 (1975), Bagger-287 (1976), Bagger-293 (1995) и другие агрегаты.

Bagger-288 был показан в 2012 году в кинофильме «Призрачный гонщик: Дух мести», где Призрачный Гонщик (главный герой картины) употребляет его, чтоб покорить собственных противников.

Являясь настолько известной большой машиной, экскаватор даже воспет в нескольких песнях американских групп. Многие люди, лицезрев этот агрегат, здесь же задаются вопросом: «Bagger-288 — что это?» Ведь сам вид этой неописуемо большой машины внушает всем, кто ее лицезреет, кошмар и трепет.

Такая большущая крепкая конструкция просит особенного ухода. Более 20 рабочих занимаются только обслуживанием экскаватора. Каждые два месяца проводится смазка всего механизма, ведь цена ремонта в случае поломки будет просто колоссальной. Каждое перемещение должно быть рассчитано и запланировано, в особенности когда оно происходит в небезопасных неуравновешенных шахтах, для того чтоб не было что-то задето либо снесено. Ведь это может нанести вред как работе, так и самой машине.

Заместо заключения

Этот уникальный механизм — не просто экскаватор, для неких людей это целая жизнь. На сегодня многие интересуются экскаватором Bagger-288. Где находится в текущее время этот гигант, к огорчению, не понятно.