Дисковые тормоза представляю собой механизм, состоящий из конкретно диска и колодок. Они часто употребляются на великах, потому что их применение позволяет повысить безопасность и эффективность данного тс. Но нельзя забывать и о том, что тормозная система, состоящая из их, не всегда надежна: она может таить внутри себя и некую опасность. Но то же самое можно сказать и о хоть какой другой.

Очевидно, дисковые тормоза инсталлируются на хоть какой вид колесного транспорта. В первый раз они были применены в байках, но так как окутать все области их внедрения довольно трудно, в данной статье пойдет речь только о великах.

Итак, начать, пожалуй, следует с более подробного описания механизма деяния тормозной системы на данном виде транспорта. Как уже было сказано сначала статьи, основными ее составляющими являются железные диски, крепящиеся во втулке колеса, в левой ее части, в конкретной близости от спиц. К ним же прижимаются колодки, сдавливающие их и вызывающие остановку велика при торможении. Усилие передается с помощью специального тросика.

Но так работает система механического типа. А вот тормоза дисковые гидравлические действуют чуть по другому. В их базе лежат те же детали, но к ним добавляются еще магистрали с жидкостью и особые накладки, отделяющие диск от колодок. При торможении усилие передается уже жидкостью. Не считая того, из колодок оно перебегает на накладки, которые плавненько обжимают диск, не стирая его.

Таким макаром, гидравлическая тормозная система является более совершенной, чем механическая.

Но побеседуем об истории вхождения дисков в жизнь велогонщиков. Как уже говорилось выше, вначале они устанавливались только на мототехнику. Потому горные велики с дисковыми тормозами появились в то время, когда был выдуман новый и очень страшный вид спорта — даунхилл, представляющий из себя экстремальный спуск с крутых склонов. Оценив бессчетные достоинства, их стали использовать и любители более размеренных велопрогулок.

Но дисковые тормоза не полностью однозначны, так как они имеют определенные плюсы и минусы. А поэтому человек, приобретающий горный велик, должен без помощи других решать, необходимы они ему либо нет.

Итак, о преимуществах:

1. Так как меж тормозом и колодкой есть свободное место, воздух может циркулировать свободно, а это уменьшает нагрев диска.

2. Им не жутки никакие погодные условия: дождик и грязь с дороги практически не попадают на их, что существенно уменьшает износ.

3. Торможение намного более отлично, чем при использовании других видов подобных систем.

4. Обод колеса не нагревается при неспешном спуске, при разных маневрах он не повреждается.

5. Даже если обод будет испорчен, дисковые тормоза не закончат работать.

6. Они долговечны.

7. На их можно поставить всякую покрышку.

8. Они декорируют велик.

Но имеют дисковые тормоза и минусы. Так, они довольно дороги и много весят, их очень трудно чинить, ну и колодки заменяются трудновато. Не считая того, запчасти к ним довольно тяжело отыскать, а необходимы особые спицы и багажник, ну и масло, попавшее на тормоза, выводит их из строя.