Воздействие доходов обитателей хоть какой страны на потребительский рынок, обычно, обосновано довольно огромным количеством причин, которые не всегда находят для себя место в теоретических описаниях. Тут важны не только лишь макроэкономические свойства региона, и даже не микроэкономические, тут важны причины и социально-исторического и психического характеристики. Что представляет собой дифференциация доходов населения, и как она оказывает влияние на потребительский рынок, можно наглядно разглядеть на примере оценки доходов населения Гродненской области Беларуси. Этот мониторинг показал, что в протяжении 2008 – 2010 годов в области наблюдается тенденция роста как номинальной, так и реальной их величины, но при всем этом темпы их роста из года в год замедляются, среднедушевой доход населения понижается. В целом за период 2008 — 2010 годов номинальные доходы обитателей Гродненской области возросли в 2,77 раза. При этом их повышение вышло не за счет роста зарплаты и других выплат, да и понижением темпов роста инфляции, в связи, а поэтому реальные доходы возросли в 1,55 раза а дифференциация доходов снизилась.

Вкупе с ростом величины валютных доходов вырастают и величины нормативных потребительских корзин. Величина прожиточного минимума (БПМ) в расчете на душу населения за представленный период возросла в 3,48 раза, что превысило несколько превысило темпы роста доходов и привело к резкому сокращению численности населения, располагающего доходами меньше, чем БМП, и, соответственно, в области также снизилась дифференциация доходов.

Если в 2008 году в Гродненской области за чертой прожиточного минимума находилось 24,6% населения, то в 2010 году данная величина равнялась всего 6% . Не считая того, за обозначенный период фиксируется статистикой повышение дистанции меж БМП и среднерасчетными располагаемыми доходами населения. На основании этого, можно утверждать, что в области дифференциация доходов размеренно понижается, сокращается уровень бедности и набирают силу тенденции, свидетельствующие о формировании среднего класса, который в соц смысле, составляет основной сектор участников потребительского рынка.

Характеристики валютных доходов предназначает величину потребительских расходов населения, часть которых направляется на приобретение продуктов для личного употребления и оплату услуг, т.е. представляет величину покупательных фондов, которая в среднем за период 2008 — 2011 годов в Гродненской области составила около 80% величины валютных доходов. В составе последних расходы на приобретение товаров в регионе составили около 40%, что может, хотя и косвенно, служить подтверждением довольно высочайшей величины доходов населения.

При этом, если этот показатель в 2008 году составил 47%, то уже к 2011 году он снизился до 39,9%. Толика расходов населения Гродненской области на приобретение товаров на 2,7% ниже среднереспубликанского уровня.

Рост доходов благоприятно отразился на величине реализованного спроса, которую можно оценить по показателю розничного товарооборота. Динамика объёма розничного товарооборота Гродненской области свидетельствует об определенных положительных конфигурациях на потребительском рынке региона: за период 2008 — 2011 годы розничный товарооборот возрос в 1,68 раза. Такие данные свидетельствуют, что дифференциация доходов населения является динамическим показателем уровня реальных доходов населения и проявляется через абсолютные величины и структуру употребления на рынке потребительских услуг и продуктов. Принципиальным является и установление прямой взаимозависимости меж уровнями доходов, степенью активности на потребительском рынке и социальной структурой населения региона.