Симптомы и признаки, диагностика ДЦП.

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич включает непрогрессирующие синдромы, характеризующиеся нарушением случайных движений либо позы и являющиеся следствием пренаталь-ных пороков развития либо перинатального либо постнатального повреждения ЦНС. Эти синдромы появляются до 5-летнего возраста. Диагноз является клиническим. Исцеление может включать физиотерапию и трудотерпаию, ортопедические корсеты, медикаментозную терапию либо инъекции ботулоток-сина, ортопедическое хирургическое вмешательство, интратекальное введение баклофена либо у отдельных деток дорзальную ризотомию.

Детский церебральный паралич  — это группа синдромов, вызывающих непрогрессирующую мышечную спастичность, атаксию либо непроизвольные движения; это не определенное болезнь либо отдельный синдром. Синдромы ДЦП отмечаются у 0,1—0,2 % малышей, при всем этом посреди недоношенных деток — у 15%.

Детский церебральный паралич — Этиология

Этиология мультифакториальная, определенную причину нередко установить оказывается трудно. Нередко имеют значение недоношенность, нарушения у плода во внутриутробном периоде, неонаталь-ная энцефалопатия и ядерная желтуха. Перинатальные причины, возможно, вызывают 15—20 % случаев. Всераспространенные сочетания включают спастическую диплегию при ранних родах, спастический тетрапарез после перенесенной интрана-тальной асфиксии и атетоидные и дисто-нические формы после интранатальной асфиксии либо ядерной желтухи. Травмы ЦНС либо тяжелое системное заболевание  в 1-ые годы жизни также могут вызвать ДЦП.

Детский церебральный паралич – симптомы и признаки

Есть 4 главные категории ДЦП: спастический, атетоидный, атакситазы, понижает уровень эстрадиола в сыворотке и эффективен при лечении девченок с синдромом Мак-Кун-Олбрайт; в качестве кандидатуры антагонист эстрогена тамоксифен может быть эффективен.

При гонадолиберин-независимом ранеем созревании из-за гормонопродуцирующей опухоли  такие опухоли следует удалять. В то же время девченкам требуется более длительное динамическое наблюдение для своевременного выявления рецидива в обратном яичнике.

При гонадолиберин-независимом ранеем созревании у мальчишек в связи с семейным мужским го-надотропин-независимым ранним половым созреванием либо синдромом Мак-Кун-Олбрайт антагонисты андрогенов  уменьшают воздействие излишка андрогенов. Противогрибковый продукт кетоконазол понижает уровень тестостерона у мальчишек с семейным мужским гонадотропин-неза-висимым ранним половым созреванием. Тестолактон, ингибитор аромаческий и смешанный, выделяемые зависимо от того, какой отдел ЦНС поврежден. До развития определенных синдромов симптомы включают задержку моторного развития и нередко персистиро-вание рефлексов периода новорожденное™, гиперрефлексию и нарушение тонуса мускул.

Сопутствующие трудности находятся приблизительно у 25 % пациентов, более нередко при спастическом синдроме. Могут развиваться косоглазие и другие зрительные нарушения. Детки с атетозом вследствие ядерной желтухи нередко имеют глухоту, связанную с повреждением слухового нерва, и паралич взгляда ввысь. У многих малышей со спастической гемиплегией либо параплегией отмечается обычный ум; у деток со спастической тетраплеги-ей и смешанными формами может наблюдаться инвалидизирующая задержка интеллектуального развития.

Атетоидные, либо дискинетические, синдромы ДЦП

Спастические синдромы составляют более 70 % случаев ДЦП. Спастичность — это состояние сопротивления пассивному объему движений; сопротивление растет с ускорением движения. Это связано с поражением двигательных нейронов и может вызывать легкое либо тяжелое нарушение моторной функции. Эти синдромы могут вызывать гемиплегию, тетраплегию, диплегию либо параплегию. Обычно в пораженных конечностях отмечаются усиление глубочайших сухожильных рефлексов, гипертонус мускул, произвольные движения слабенькие и плохо координированы. Развиваются контрактуры и деформация суставов. Свойственны гемиплегическая походка  и ходьба на носочках. В легких случаях нарушения могут появляться только при определенных видах движений. Нередко при тетрапле-гии отмечается нарушение движений мускул рта, языка и неба с следующим развитием дизартрии.

Атетоидные, либо дискинетические, синдромы развиваются приблизительно в 20 % случаев ДЦП и являются следствием поражения базальных ганглиев. Эти синдромы определяются неспешными непроизвольными движениями верхних конечностей и тела, нередко вызываемыми попытками совершить случайное движение либо сильными переживаниями. Также могут отмечаться резкие обрывистые дистальные движения. Эти движения усиливаются при чувственном напряжении и исчезают во сне. Развивается дизартрия, нередко томная.

Атаксические синдромы отмечаются пореже чем в 5 % случаев ДЦП и являются следствием поражения мозжечка либо его путей. Слабость, нарушение координации и тремор при намерении совершить какое-либо движение вызывают неустойчивость походки и трудности при совершении стремительных либо маленьких движений, при ходьбе ребенок обширно расставляет ноги.

Смешанные формы встречаются нередко — в большинстве случаев спастичность и атетоз.

Диагностика детского церебрального паралича

ДЦП изредка может быть подтвердить в 1-ые месяцы жизни, и определенный синдром нередко нельзя обрисовать до 2-летнего возраста. Детки из группы высочайшего риска  должны находиться под наблюдением с частыми осмотрами.

При подозрении на ДЦП проводят МРТ мозга; почти всегда при всем этом выявляют отличия.

ДЦП следует дифференцировать от прогрессирующих наследных неврологических нарушений, также нарушений, требующих хирургического либо другого специфичного неврологического исцеления. Атаксические формы в особенности трудно дифференцировать, и у многих деток с атаксией в итоге в качестве предпосылки определяют прогрессирующее мозжечковое дегенеративное болезнь. Атетоз и гиперурикемия у мальчишек указывают на синдром Леша— Нихана. Кожные либо офтальмологические конфигурации могут указывать на туберозный склероз, нейро-фиброматоз, атаксию-телеангиэктазию, болезнь фон Гиппеля—Линдау либо синдром Стерджа-Вебера. При ранешней атрофии мышцспины и мышечной дистрофии, связанных с гипотонией и гипорефлекси-ей, отмечается не много симптомов поражения мозга. Адренолейкодистрофия начинается в более позднем возрасте.

Лабораторное исследование может исключить некие прогрессирующие заболевания скопления, при которых отмечаются моторные нарушения. Другие прогрессирующие заболевания  можно заподозрить при исследовании нервной проводимости и электромиографии, но диагностировать их следует клинически либо морфологически. Деток с очевидной задержкой интеллектуального развития и симметричными двигательными нарушениями следует исследовать на нарушения обмена аминокислот, также другие обменные нарушения.

Детский возраст и ДЦП

Большая часть пациентов переживает детский возраст и становится взрослыми. Выраженные ограничения сосания и глотания, которые могут добиваться кормления через гастро-стому, понижают возможность выживания. Целью исцеления является достижение детками наибольшей независимости в границах их двигательных нарушений и сопутствующих им недочетов; при соответственной организации исцеления и реабилитации многие малыши, в особенности со спастическими параплегией либо гемиплегией, могут вести фактически нормальную жизнь.

Обычно сначала употребляют физиотерапию и трудотерапию для растяжения, укрепления мускул и формирования правильных моделей движений. Ортопедические корсеты, медикаментозная терапия и хирургическое исцеление используются для исцеления спастического синдрома. Ботулотоксин можно вводить в мускулы, чтоб понизить их неравномерное воздействие на сустав и предупредить развитие стойких контрактур. Препараты, такие как баклофен, бензодиазепи-ны, тизанидин и время от времени дантролен, могут уменьшить спастичность. Ортопедическая хирургия  может содействовать уменьшению ограничений движений в суставе и его равномерному развитию. Интрате-кальное введение баклофена  является более действенным исцелением при томном спастическом синдроме. Селективная дорзальная ризотомия может посодействовать неким детям, родившимся недоношенными, если спастичность обхватывает сначала ноги, а когнитивные способности отличные.

Если умственные и физические ограничения выражены не очень, малыши должны посещать обыденную школу. В то же время некие малыши будут нуждаться в бессрочном наблюдении и помощи. Речевые и другие формы обучения могут потребоваться. Даже детям с томными нарушениями полезно участвовать в упражнениях по обучению способностям, нужным в ежедневной жизни, которые наращивают их независимость и существенно понижают нагрузку на членов семьи либо других лиц, ухаживающих за пациентом с ДЦП.

Родителям малыша со стойкими ограничениями нужны помощь и управление в осознании положения и потенциала малыша и в том, как совладать с их своими эмоциями вины, гнева, отрицания и печали. Такие малыши добиваются собственного наибольшего потенциала только при размеренном рачительном уходе родителей, также с помощью публичных и личных агентств.