Утренняя гимнастика — принципиальный элемент общей физической культуры человека. Необыкновенную роль играет она в ранешном детском возрасте. Организм ребёнка – возрастающий, формирующийся, и занятия гимнастикой помогают гармонизировать этот сложный процесс, навести его в здоровое русло. Не считая того, гимнастические упражнения помогают ребёнку резвее пробудиться, включить в работу все энерго центры, побороть вялость, сонливость, другие негативные эмоции и состояния.

Чтобы  детки  росли  здоровыми: комплексы утренней гимнастики во второй младшей группеУтренняя гимнастика — главные правила проведения

Комплексы утренней гимнастики во 2-ой младшей группе, как и в других звеньях садовского возраста, ориентированы сначала на усиление и активацию главных физиологических процессов: дыхания, кровообращения, обмена веществ. Благодаря ей увеличивается приток крови ко всем тканям, органам и системам организма, улучшается их питание, становится лучше и самочувствие ребёнка, и его работоспособность. Ну и мыслительные процессы, системы восприятия и анализа инфы тоже приходят в активное состояние. Но чтоб эффект от занятий был отлично выражен, нужно соблюдать некие неотклонимые правила.

  1. Любые комплексы утренней гимнастики (во 2-ой младшей группе в том числе), должны включать в себя упражнения для всех групп мускул. Спина и плечевой пояс, животик и пресс, бедренные голеностопные системы – ничто не должно остаться неохваченным. К примеру, выработать правильную ровненькую осанку поможет ритмичное сближение лопаток, отведение рук вспять — «ласточка». Благодаря таким движениям происходит выпрямление и вытяжение позвоночника, возрастает его упругость. Включение в комплексы утренней гимнастики, во 2-ой младшей группе, к примеру, различных типов ходьбы (на пятках, на пальчиках), также движений, укрепляющих своды стоп, является хорошей профилактикой плоскостопия и удачной борьбы с его очевидными признаками.Чтобы  детки  росли  здоровыми: комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
  2. Проводиться занятия должны в отлично проветренном помещении, с достаточным количеством свежайшего воздуха либо открытым его доступом. В тёплое время года идеальнее всего для этих целей подходит детская уличная площадка либо терраса.
  3. Полезно комплексы утренней гимнастики (во 2-ой младшей группе это уже допускается), если есть такая возможность, заканчивать закаливающими процедурами, к примеру мокроватыми обтираниями. Из махровых полотенец можно пошить рукавички, смочить их немного нагретой водой, в какой развести некое количество йодированной соли. Таковой раствор полностью может поменять морскую воду, полезность от этого для детского организма очень большая.
  4. Комплекс утренней гимнастики во 2 младшей группе, вобщем, как и в хоть какой другой, должен подбираться с учётом физического состояния каждого ребёнка, его личных особенностей. Кто-то из малышей может быть просто ослаблен, у кого-либо маленький иммунитет либо врождённые заболевания, и им показаны щадящие физические нагрузки. Исходя из этого, при построении занятия нужно подбирать такие упражнения, которые бы не только лишь оздоравливали, да и корректировали состояние организма.
  5. Включайте в занятие различные игровые и соревновательные элементы, используйте спортивные снаряды – мячи, кольца, кегли и т. д.
  6. Чтобы  детки  росли  здоровыми: комплексы утренней гимнастики во второй младшей группеИдеальнее всего проводить комплексы утренней гимнастики в детском саду под ритмичное музыкальное сопровождение. Если таковой способности нет, воспитатель может зарифмовать команды – стихотворный ритм тоже выступает как организующее начало, подбадривает, помогает ребятам действовать слаженно и дружно. Ну и само занятие становится более увлекательным для детей.
  7. Подобранный воспитателем комплекс упражнений должен быть различным, включать разные формы деятельности, смену активных и пассивных движений, выполнение их в резвом и поболее умеренном темпе. Тогда детям занятия не наскучат и не вызовут чувство перенапряжения, вялости.

Никогда не проводите физическую культуру «ради галочки», сделайте процесс интересным и весёлым, вызовите в детях осознанное желание быть бодрствующими!