История театрального искусства началась еще в глубочайшей древности. Пусть в те времена правило рабство и не было образования. Но люди знали, что такое театр. Вырастая из глубин долгой людской истории, своими корнями он уходит в загадки древних народных массовых обрядов, игрищ и празднеств. Возникшие на этой базе классические первичные действа смешного и трагедийного нрава (типа сатурналий, мистерий) содержали элементы драматического (в мифологическом оформлении) сюжета, включали танцы, диалог, хоровые песни, ряженье, маски. Равномерно происходило отделение деяния и обрядово-культовых основ, выделение из толпы хора героев, перевоплощение массового важного празднества в организуемое зрелище. Все это сделало предпосылки для возникновения настолько возлюбленной всеми литературной драмы. Вынужденное расчленение на зрителей и актеров выявило публичные принципиальные функции этого вида искусства.

Данный процесс ясно выразился в театре Старой Греции, который оказал большущее воздействие на активное развитие евро искусства. В городах-государствах он стал принципиальной главой публичной жизни. Что такое театр в Старой Греции? Представления тогда являлись общенародным огромным празднеством. На больших, циклопических амфитеатрах, находящихся под открытым небом, собирались целые 10-ки тыщ завороженных зрителей. Кроме имеющихся проф актеров могло разыгрываться представление и самими гражданами — конкретно участниками хора. Танец и музыка оставались необходимыми, главными элементами деяния.

Что все-таки такое театр в Старом Риме? Тут развилась более интенсивно постановочная сторона большинства спектаклей, поменялся даже тип сцены, возросла проф театральная техника, появились различные виды представлений (музыкально-танцевальные вида на мифологические сюжеты — пантомимы, которые, достигнув в эру Империи собственного расцвета, оставались прямо до 5 в. более пользующимся популярностью театральным жанром).

Европейский театр Средневековья фактически закончил существование. Уильям Шекспир и еще несколько драматургов в XV в. возродили его. Тогда все без исключения роли в спектаклях исполняли мальчишки и мужчины. Актрисы в первый раз появились в фаворитных труппах итальянских кочевых актеров, которые разыгрывали комедии «цель арте» (маленькие смешные пьесы с неотклонимым ролью персонажей-масок).

Гуманистическая культура периода Ренессанса возрождала традиции древнего театрального искусства, объединив их с обеспеченными традициями народного государственного достояния. В пьесах узнаваемых драматургов данной эры раскрывалась история в острейших политических и соц конфликтах.

Подъем театра связан с активным распространением классицизма, общественная почва которого — укрепление некоторых абсолютистских режимов в неких европейских странах. Задачей актеров стало создание сложного вида героя, который преодолевает в процессе внутренней борьбы и ожесточенных испытаний свою раздвоенность меж требованиями общества и личным энтузиазмом. Современные препядствия в этот период получали как отвлеченный, так и общезначимый нрав. Вот что такое театр классицизма.

Во 2-ой половине 18-го века он становится основным выразителем мыслях бурного буржуазного Просвещения. В искусстве актеров тех пор высочайшая гражданственность отлично смешивалась с активным рвением к созданию новых целостных нравов, проявляющих энтузиазм к исторической правде.

Романтизм стал выразителем чаяний демократической массы и гуманистических эталонов. Под знаменем этой эры в драме развернулась суровая борьба с таким для себя эпигонским классицизмом — за народность, историзм, национальную самобытность.

Реализм, что был подготовлен театром эры Просвещения, а позже и романтизмом, заполучил достойные самостоятельные формы в 30-40гг. 19 в. и достигнул наивысшего господствующего положения к середине столетия.

В современном театре делается синтез очень многих видов искусства, публичных заморочек и чувств — психического анализа, высочайшей нравственной проблематики, непосредственности чувственного состояния, достоверность и гротеск, переживание и отстранение, лирика и сатира. Все это вступает в самые смелые и внезапные сочетания. Что такое театр современности? Это ярко выраженная тенденция рвения к завышенной активности образов, к экономии принципиальных художественных средств, также их содержательности. Сейчас этот вид искусства немыслим без режиссера. Также важной на данный момент является сценография.