Что такое краудсорсинг?

Что такое краудсорсинг?Масса — это мощная сила, если знать, как ей управлять и какие выгоды из этого можно извлечь. Вот поэтому краудсорсинг (в буквальном переводе с британского — внедрение ресурсов толпы) становится так популярен. Что представляет собой краудсорсинг?

Мы уже когда-то писали об аутсорсинге — вербовании служащих «со стороны» для выполнения определенных задач, единичных либо длительных. Краудсорсинг похож на аутсорсинг тем, что основан на вербовании посторониих человечьих ресурсов. Но если аутсорсинг предполагает заключение официального контракта, то в краудсорсинге людей завлекают на основании общественной оферты.

Что такое общественная оферта? Допустим, фирме необходимо создать дизайн календариков. Заместо того чтоб нанять дизайнера, она заявляет на собственном веб-сайте конкурс на наилучший дизайн. Другими словами, делает конкретное предложение, адресованное неопределенному кругу лиц (гостям веб-сайта — возможным участникам конкурса). В этом предложении содержатся все условия контракта.

Человек, откликнувшийся и выполнивший условия (принявший роль в конкурсе и победивший) имеет полное право добиваться от оферента (компании, сделавшей предложение) выполнения обязанностей, обозначенных в договоре (в этом случае — вознаграждение за победу в конкурсе). В конечном итоге у компании есть дизайн, у фаворита — приз, у участников — моральное ублажение от роли.

Конкретно по такому принципу осуществляется краудсорсинг. Компания делает открытое предложение, а энтузиасты-любители его делают за маленькое вознаграждение либо из незапятнанного интереса. Объявить конкурс с вознаграждением дешевле, чем нанять специалиста, а к победителю можно приглядеться позже и, может быть, взять его в штат уже пост-фактум.

Один из ярчайших примеров коммерческого краудсорсинга — это компания Threadless, занимающаяся созданием футболок. Дизайны футболок создаются посетителями веб-сайта, и гости же раз в неделю выбирают 4-6 дизайнов, которые запустят в создание, если наберется достаточное количество подготовительных заказов. Фавориты получают призы и валютное вознаграждение, а их имена печатают на этикетках футболок.

Краудсорсинг в Интернет-сфере может быть и некоммерческим. Многие Интернет-проекты есть за счет краудсорсинга, на энтузиазме юзеров, которые вместе делают контент и получают взамен разве что моральное ублажение. Один их самых ярчайших примеров — это свободная энциклопедия Википедия, в какой юзеры сами делают и правят статьи.

Краудсорсинг выгоден компании тем, что позволяет существенно уменьшить издержки: она получает огромное количество мыслях за маленькие средства. К тому же, общественные конкурсы завлекают внимание к продукции компании, служа специфичной рекламой. Но в то же время краудсорсинг имеет и свои недочеты.

Краудсорсинг может быть неплох для разовых акций, использовать краудсорсинг на неизменной базе трудно: в какой-то момент энтузиазм аудитории потухнет. Не стоит прибегать к краудсорсингу, если вы ограничены во временных ресурсах: кто знает, сколько времени пройдет, пока кто-то предложит вправду стоящую идею.

К тому же, если мыслях много, кто-то должен управляться с их потоком (чтоб получить крупинку золота, необходимо помыть много песка, процент вправду добротных мыслях и предложений обычно невелик). А может быть и так, что мыслях будет ничтожно не много, если аудитория по некий причине не заинтересуется конкурсом.

Неувязка к тому же в том, что некие нерадивые работодатели маскируют краудсорсинг под конкурс на замещение свободной должности. Именовать это краудсорсингом в его настоящем значении трудно. Контракт общественной оферты, на котором основан краудсорсинг, не предполагает заключения трудового контракта, в отличие от конкурса на замещение должности. На самом деле, это не краудсорсинг, а очевидное мошенничество.

Время от времени краудсорсинг и правда помогает компании отыскать новых служащих, но это быстрее «побочный эффект»: предоставление рабочего места обычно не является неотклонимым условием общественной оферты. Потому полагаться на него как на способ поиска возможных служащих не стоит. К тому же, не факт, что человек, один раз предложивший неплохую идею, подходит в качестве неизменного сотрудника. Вдруг он не дисциплинирован? Либо не умеет работать в команде?

Итак, краудсорсинг — это один из методов «переложить с нездоровой головы на здоровую» и сберечь средства. Есть ситуации, в каких он выгоден для всех сторон, но злоупотреблять им не стоит.

Что такое краудсорсинг?

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *