Работа с Ворд невозможна без познания того, что такое колонтитулы, потому что они являются принципиальной и неотъемлемой частью дизайна документа. Самый обычный пример их использования — это нумерация страничек, которая осуществляется через меню «Вставка». При всем этом числа, обозначающие порядковые номера страничек, как раз и будут расположены на том участке листа, который именуется колонтитулом. Для того чтоб задать размер места, выделяемого под этот элемент, употребляют вкладку «Характеристики странички» в меню «Файл». Существует еще другой вариант – двойной щелчок левой кнопкой мышки по линейке, которая обрамляет документ в Word. Колонтитулы в открывшемся меню можно уменьшить либо прирастить. Для этого вручную изменяют значения во вкладке «Поля».

Многие юзеры, в первый раз встретившись с этим элементом форматирования, испытывают трудности, связанные с его редактированием. Но ничего сложного здесь нет. Вся информация, которая расположена в полях, отведенных под колонтитулы в Ворде, может быть также видоизменена, как и обыденный текст на страничках документа.

Для доступа к содержимому жмут меню «Вид» и находят вкладку «Колонтитулы». Либо можно просто использовать двойной щелчок по области, в какой размещен этот элемент. Но таковой метод работает исключительно в том случае, если рассматриваемое поле уже содержит какие-либо данные.

Для полного осознания того, что такое колонтитулы, необходимо знать их ординарную систематизацию, которая подразделяет этот элемент форматирования на два вида: верхний и нижний. Следует держать в голове, что ручное введение инфы в это поле приводит к тому, что содержимое автоматом дублируется по всему документу.

Более нередко употребляют для собственных целей этот инструмент Ворда учащиеся ВУЗов. Им, кроме вставки номеров страничек, необходимо часто располагать важную сопровождающую информацию: сведения о группе, специальности, дате и т. п. Соответственно, каждому из абитуриентов следует знать, что такое колонтитулы и какие деяния с ними можно совершать.

Более нередко встает вопрос о том, как расположить информацию в одном колонтитуле, чтоб она не отображалась в другом, также уметь перемещать объекты в этих полях. До того как разглядеть эти моменты, следует направить внимание на то, что этому элементу форматирования можно присвоить определенный стиль. Для этого употребляется меню «Формат», вкладка «Стиль». В открывшемся меню находят надлежащие нижнему и верхнему компоненту разделы и в случае необходимости изменяют их.

Итак, если колонтитул содержит информацию, которая не должна отображаться на других страничках документа, то следует установить разрыв раздела странички. Тогда станет вероятным задать отдельный параметр для этого элемента, который вступит в силу конкретно для вновь сделанной части документа. Для этого на страничке, которая предшествует той, где необходимо что-либо поменять, устанавливают курсор справа от последнего знака. Потом перебегают в меню «Вставка», вкладка «Разрыв…» и выбирают функцию «Начать новый раздел со последующей странички». Аналогично следует повторить эти деяния перед теми страничками, где следует продолжить отображение прежней инфы в колонтитулах. Таким макаром, получив выделенный раздел, с ним можно создавать разные деяния, которые не будут оказывать влияние на другие странички документа.

Очень полезно будет еще знать, как перемещать объекты снутри колонтитулов. Это может пригодиться в тех случаях, когда часть текста не пропечатывается на страничке, вышедшей из принтера. Такое положение дел разъясняется тем, что лазерные устройства печати не могут проработать область размером в 0,5 см от краев стандартного листа формата А-4. Потому необходимо малость двинуть текст, чтоб он вышел из «слепой зоны». Для этого хоть каким комфортным методом открывают рабочую область колонтитула и употребляют обыденные способы взаимодействия с текстом. Если идет речь о номерах страничек, то они заключены в специальную прямоугольную область. Соответственно, для их перемещения можно просто потянуть мышкой весь объект.

Зная, что такое колонтитулы, можно просто и стремительно создавать упорядоченные и прекрасно оформленные документы.