В первый раз движок 1ZZ появился на свет в конце 90-х годов. На то время данный агрегат являлся совершенного новым представителем семейства японских моторов. Поначалу данный движок устанавливался на всемирно известную «Тойоту Короллу». Вкупе с этим агрегатом машина поставлялась в разные страны Америки и Европы, но вот в Рф такая комплектация являлась, быстрее, редкостью. Почему 1ZZ движок не заслужил всеобщего признания? Ответ на этот вопрос вы узнаете в нашей статье.

Черта мотора

Данная модель мотора вначале была разработана с целью подмены старенькой «Тойотовской» линейки агрегатов на более экономные и массивные установки. В реальности новинка выдалась достаточно удачной – 1-ые испытуемые экземпляры выдались достаточно сильными и в то же время выделяли меньше вредных веществ в атмосферу. Через некое время движок 1ZZ стал укомплектовываться фактически на всех японских машинах классов С и D. Но все же бензиновые моторы он не вытеснил с рынка, и они до сего времени животрепещущи для русских и европейских покупателей.

Почему данный агрегат не обрёл таковой большой популярности?

Исходя из этого возникает вопрос: «Так почему он до сего времени не вытеснил «устаревшие» бензиновые моторы с рынка? Вроде и мощнейший, и экологичный, горючего потребляет меньше… но в чём тогда подкол?» Всё дело в том, что движок 1ZZ не подвергается какому-либо ремонту. Из-за этого многие автомобилисты окрестили данную силовую установку «разовой». На практике выходит последующее: через 150-200 тыщ км пробега данный мотор навеки останавливает своё движение. Никакой полный ремонт его не может спасти и вернуть прежние свойства. А беря во внимание то, что в Рф до сего времени ездят 20-летние авто с пробегом более 400 тыщ км, огромным спросом он совсем не пользуется.

При разработке конструкции силовой установки производитель сделал всего только один ремонтный размер коленчатого вала. Для сопоставления: движки семейства ЗМЗ (которые инсталлируются на современные «Волги» и «Газели») укомплектовываются коленвалом с 4 ремонтными размерами. Другими словами после заслуги пробега в 200 тыщ км обладатель посылает его на расточку, и машина опять ездит. С новым японским мотором такая хитрость не прокатит. Ремонт мотора 1ZZ – это, быстрее, фантазия, ежели действительность.

Но это ещё не все сюрпризы экологичной новинки. Ещё один значимый недочет, которым обладает движок 1ZZ, заключается в нехорошем качестве сплава поршневых колец (как ни удивительно для Стране восходящего солнца). Из-за этого их ресурс значительно уменьшался. Более того, масло в таком движке расходовалось в немереном количестве (более 500 миллиграмм/1000 км). Поправить ситуацию инженеры решили только в 2002-м году, когда на свет вышла новенькая серия доделанных моторов 1ZZ. Были устранены прошлые минусы, в том числе было увеличено количество маслоотливных каналов и доработаны отводы картерных газов. Но постоянным осталось одно – данный мотор как и раньше оставался «разовым», и через 200 тыщ км он просто выкидывался.