Естественно, ПДД запрещана буксировка байков как одиночными байками, так и их самих. А в гололедь эластичная сцепка вообщем вне закона. Но это на дороге, куда в принципе может доехать и эвакуатор. Случись же поломка на бездорожье либо в лесу, рассчитывать приходится только на свои силы. Либо на помощь друга. Но даже вдвоем катить байк по пересеченке тяжело, если вообщем может быть (ну и 2-ой байк без водителя не поедет). Хоть какой подъем, овраг либо заснеженное поле преобразуются в неодолимую (по последней мере за разумное время) преграду. Меж тем палатку и сухой паек на недлинные покатушки брать не принято. Но когда до торных путей десяток км, уже не принципиально, сколько км до дома.

Итак, самое явное – и разумное! – решение: двигаться к дому либо большой дороге, используя 2-ой байк. Естественно, если собственный не разорван напополам и не завязан узлом, и у него остается способность катиться и тормозить. Но как прицепить трос, чтоб он позволял комфортабельно буксировать неисправный мот, сохраняя устойчивость и маневренность обоих?

Обычный метод крепления – за багажник и управляющую колонку – хоть и навязывается сам собой, является, пожалуй, самым худшим из всех вариантов. Те, кто пробовал так ехать, отмечают, что и на ровной-то дороге удержать байки очень тяжело, в особенности задний. Водителю «тягача» необходимо очень тонко работать ручкой газа и рычагом сцепления, чтоб не дернуть руль буксируемого. Ну и заднему придется рассчитывать с торможением: чуток перетянул трос, в особенности если он под углом, – и мот на боку. Этому содействует и огромное плечо приложения силы относительно точки опоры – дороги.

Чем жестче трос, тем больше рывки. Петр Русинов пишет: «Металлический трос – наихудший выбор, потому что у байка нет особых буксирных проушин, и он как минимум повредит лакокрасочное покрытие. Предпочтение отдается полимерным стропам, в особенности динамическим. Я, как джипер с долголетним стажем, знаю, что динамическая стропа благодаря растяжению до 30% компенсирует ошибки буксирующего – рывки».

Дмитрий Шафиков поведал, как в один прекрасный момент в качестве троса друзьям пришлось использовать моток изоленты. При всем этом, чтоб не разорвать сцепку, буксируемый скутер пришлось сначала разогнать.

Но даже эластичный трос не очень помогает при неудачном креплении. Петр Русинов признается, что при достаточном опыте езды на байке ему никогда не доводилось ни буксировать, ни быть буксируемым. Но он решил посмотреть на делему с теоретической точки зрения.

«В эталоне трос отлично укреплять за управляющую колонку меж перьями вилки, тогда он не мешает управлению. Но для этого нужно демонтировать фару.

Не на всех байках это просто выполнимо, так что таковой метод больше подходит для эндуро, кросса и традиционных дорожников. Привязаться можно и под нижней траверсой за хребтовину раны, но только если это не очень уменьшает угол поворота вилки. Чем вылет вилки больше и чем ниже к раме мы Привязываемся, тем больше трос мешает повороту. Но ниже крыла фронтального колеса асе равно не привяжешься. У байков, очень закрытых пластиком, дело обстоит ужаснее – силовые элементы не заметны, нужно снимать пластик. Но на теоретическом уровне, если «е мешает ветровое стекло, можно трос перекинуть сверху через руль п привязаться к раме под седлом а фронтальной части. Но тогда трос будет тереться о бак, что не прекрасно. Можно к концу троса привязать две не очень длинноватые (схожего размера) веревки, концы их присоединить к симметричным деталям байка слева и справа, а чтоб они не мешали поворачивать, в центре меж ними воткнуть жесткую распорку. Главное, чтоб она не попала под фронтальное колесо». Сложно!

А вот метод, подсмотренный на соревнованиях по фигурному вождению в Европе: трос привязываем к правой подножке ведущего и левой – ведомого. Этой зимой его пришлось проверить на практике – и итог затмил все ожидания! Заглохший байк удалось отбуксировать по ледяным дорожкам, через овражек и ручей до самого дома, при этом даже без намека на утрату равновесия – вот что означает куцее плечо приложения силы! Более того, на тросе буксируемый байк ехал даже устойчивее, чем своим ходом, – заднее-то колесо без тяги не скользит. Единственная особенность – байки движутся по параллельным траекториям, потому на дороге занимают практически целую полосу. Буксировщик должен об этом держать в голове и не резать повороты. Очередное преимущество данного решения в том, что даже ослабший при торможении трос не попадет под колесо.

В заключение несколько слов об узлах, которыми лучше вязать трос. Самый подходящий, пожалуй, беседочный  – он никогда не затянется намертво, даже намокнув. Если же веревки мало, можно использовать выбленочный. Но он может скользить, потому сначала трос нужно натянуть, чтоб узел «встал»

Кастомайзинг байков и достойные внимания советы онлайн читайте тут!