Хоть какой автовладелец сталкивается при подмене скатов с неувязкой выбора – толи ставить бескамерные покрышки, толи собирать колеса с камерами. Воззвание за помощью и консультацией к друзьям и товарищам автолюбителям, обычно, не дает конкретного ответа, при этом даже истинные мастера не могут сойтись совершенно точно во воззрениях.

Вот и приходится выбирать водителю тип сборки колес наобум. И чтоб было легче обусловиться с выбором, стоит разглядеть положительные и негативные черты бескамерной и камерной сборки колес.

Бескамерные покрышки

По собственной сущности бескамерные и камерные покрышки на сегодня ничем не отличаются, поточнее все покрышки выпускаются из расчета бескамерной установки. А само понятие бескамерного колеса обозначает отсутствие снутри камеры, воздух же в колесе удерживается только за счет герметичной посадки покрышки на ободе и установленного в обод специального соска с золотником (воздушный клапан).

Какие же плюсы имеют бескамерные шины, что их так очень хвалят:

  • Отсутствие камеры упрощает колесо, что положительно сказывается на его балансировке и уменьшает нагрузку на подвеску при высокоскоростной езде.
  • Шина без камеры выдерживает наименьшую нагрузку, а означает, ведет себя мягче на неровных участках дороги, т.е. понижается вибрация и шум.
  • Бескамерные шины легче охлаждаются, что не приводит к перегревам на огромных скоростях при долгой поездке.
  • Покрышка способна задерживать рабочее давление с несколькими гвоздями либо шурупами, при условии их надежной фиксации в протекторе. А подобные проколы полностью можно заклеить в пути даже не снимая колеса.

На 1-ый взор полностью довольно положительных черт бескамерных шин, что в их «втюриться». Но стоит разглядеть и негативную черту, которая добавляет огромную «ложку дегтя в бочку меда».

  • Бескамерная покрышка удачно держит воздух только при условии герметичного ее соединения с диском, потому даже при мельчайшей разгерметизации придется отправлять колесо на 100. А нарушение посадки покрышки на диске может быть вызвано очевидным ударом при попадании в яму либо при скрещении труднопроходимых участков: грязь, песок, снег.
  • Боковые порезы либо пробои в большенном количестве (от 5 штук) не допустимы, т.к. не дают возможность накрепко заклеить покрышку. При всем этом только новые скаты с высочайшим протектором реально герметично клеить.
  • Разгерметизация бескамерного колеса почти всегда происходит с резкой потерей давления в виде хлопка, что приводит к резвому спуску колеса и дилемме удержания авто на дороге (можно не совладать с управлением) в особенности на больших скоростях.
  • Самостоятельное перебортирование бескамерного колеса фактически не может быть из-за внедрения специализированных материалов и техники. К тому же качество места посадки диска должно отвечать требованиям, а означает не всякий диск можно установить на бескамерное колесо.

Камерные колеса

Если бескамерные покрышки такие отличные, то почему же все еще так нередко используются камерные колеса. Наилучшие стороны камерной сборки:

  • Сборка колес на камерах позволяет немного разгрузить покрышку от усилий, а означает, колесо вырабатывается не настолько активно и способно выдерживать огромную нагрузку.
  • Плотность соединения шины с диском не имеет значения, потому допускается даже малозначительное передвижение покрышки относительно диска. При всем этом полностью не играет роли количество прошлых проколов, а маленькие боковые порезы полностью ремонтируемы.
  • Камерная шина выдерживает огромные круговые нагрузки и способна работать в всех труднопроходимых ландшафтах, а хранение таких спущенных колес не настолько критично, чем для бескамерных.
  • Ремонт камерных скатов в дороге – полностью применимое дело, можно или заклеить камеру, или просто ее поменять. А при проколе резкий сброс давления – большая уникальность, в главном утрата давления в колесе происходит более плавненько, что дает возможность увидеть пробой и впору тормознуть.

Чем все-таки так не нравятся камерные шины почитателям бескамерных колес:

  • При пробое колеса непременно нужна его бортировка, что обременительно, не так стремительно и просит особенных способностей и инструментов.
  • Камера добавляет веса колесу, что более проблематично при его балансировке, также возникают дополнительные нагрузки на подвеску при скорости более 140 км/ч.
  • Камерное колесо более жесткое в эксплуатации, что при малой его нагрузке либо высочайшем давлении воздуха приводит к возникновению излишней вибрации.

Вот и приходится автолюбителю выбирать меж мягенькими безкамерками, резко спускающимися, и жесткими камерками, просто ремонтирующимися. В конечном итоге выходит, что бескамерные шины очень удобны, но не выдерживают огромных «истязаний», к тому же непопросту профессионалы-трассовики монтируют колеса на камерах. 

alshark по материалам http://www.ae-parts.ru/