Как в деловом, так и в семейном общении временами случаются конфликты. Причинами разногласий может стать столкновение обратных интересов, различие в актуальных ценностях. Чем бы ни была вызвана непростая ситуация в разговоре, при первых признаках напряженности всегда можно заранее принять меры к устранению конфликта.

Базы бесконфликтного общения

Чтоб избежать конфликта в разговоре, научитесь быть неплохим слушателем. При разговоре принципиально не перебивать собеседника на полуслове, а дождаться, когда он выскажет свою позицию полностью. Слушайте пристально, стараясь за отдельными словами выудить чувства, которые на этот момент испытывает ваш партнер по общению.

В процессе беседы поддерживайте дружественную атмосферу. Пусть собеседник усвоит, что на этот момент он является принципиальным вам. Не позволяйте для себя перебегать на грубости и оскорбления, даже если партнер по общению настроен жестко.

Используйте технику активного слушания. Она подразумевает, что выслушав собеседника, вы коротко своими словами повторяете произнесенное им. Это позволит убедиться, что вы услышали конкретно то, что произнес человек, а не выдумали содержание его речи сами. Нет необходимости вполне повторять речь собеседника, довольно одного-двух слов, чтоб показать, как точно вы сообразили его идея и аргументы.

Как погасить конфликт

Если общение угрожает перейти в фазу активного противоборства, используйте приемы управления конфликтом. Скажите о тех эмоциях, которые вызывает у вас предмет разговора. Если к логическим выкладкам можно отыскать контраргументы, то оспорить ваши чувства собеседник при всем желании не сумеет.

Постарайтесь отыскать нечто общее меж собой и собеседником и сделать акцент на этом сходстве. Это может быть что-то общее в интересах и целях, просто сходство во вкусовых предпочтениях и взорах на жизнь, культуру, искусство. Всегда можно отыскать что-то такое, что соединяет воединыжды вас с собеседником, даже если это будет предпочитаемый цвет в одежке либо возлюбленная футбольная команда.

Используйте невербальные средства общения. Подстройтесь под стиль и манеру поведения собеседника. Для этого нет необходимости очевидно копировать его позу и жесты, ведь это может быть воспринято как вызов. Довольно будет повторить отдельные движения рук собеседника. Пытайтесь при всем этом не перекрещивать ноги и руки – это является признаком закрытой позиции, которая не располагает к конструктивному общению. Помните, что дружелюбие и готовность к сотрудничеству показывают открытые ладошки и ухмылка.