В анализе современных систем муниципального управления огромное значение имеет авторитарный политический режим. Актуальность исследования этой формы правления связана, приемущественно, с нравом эры перехода к демократическому государству.

Многие современные страны имеют авторитарный политический режим. При всем этом в мире сейчас довольно много разновидностей этой формы правления. Но во всех этих разновидностях можно узреть некие особенности тоталитарного режима. Таким макаром, имея свои собственные признаки, две системы муниципального правления являются в неком смысле «схожими».

Так, авторитарный политический режим характеризуется отчуждением народа от муниципального управления. При всем этом сужено либо на сто процентов исключено внедрение принципа выборности и должностных лиц, и муниципальных органов, гласности, подконтрольности и подотчетности их деятельности. Авторитаризм не предугадывает всеобщего права голоса. Это право либо отменяется, либо становится фиктивным. Таким макаром, ограничивается либо имитируется роль народа в принятии актуально принципиальных муниципальных решений, а принцип предназначения является приоритетным. Авторитарный политический режим предугадывает отсутствие или незначительное для народа и непостоянное функционирование органов власти, избранных гражданами. При всем этом понижается количество субъектов, которые сформировывают императивные органы. На местах и в центре народные массы отчуждаются от муниципального управления.

Понятие политической власти плотно сплетено с централизмом. На местах и в центре управление производит один определенный человек, группа людей или маленькое количество партийных (либо муниципальных органов), тесновато связанных меж собой. Их решения должны исполняться безоговорочно. Отсутствует разделение власти, предотвращающее безосновательную ее концентрацию.

В связи с тем, что сила сосредоточена в руках главы страны, презентабельные органы получают нрав второстепенный, становясь в неком роде «марионеточными» структурами. В неких случаях даже происходит их полное упразднение. Отсутствует контроль над деятельностью исполнительных органов и у парламента. Эта структура не оказывает никакого воздействия на развитие политического курса, на ход законотворческого процесса. Выборы в парламент проходят в критериях ограничения или полного отсутствия законной партийной борьбы, потому носят нрав формальный, являясь практически назначениями.

Обычно, на местах отсутствуют органы самоуправления. Их подменяют бюрократы, назначенные центром.

Обычной чертой авторитарного режима считается монополия на воплощение муниципального управления со стороны определенной социальной либо политической группы, нескольких лиц либо 1-го человека.

Управление и управление делами общества осуществляется с применением приказных, командно-административных приемов. Во всех сферах публичной жизни главным является правило жесткого подчинения вышестоящим структурам. Правительство при всем этом наделено правом вмешиваться во все стороны жизни народа, контролируя их.

В политической системе доминирует одна партия – правящая. Другие политические объединения разрешены в этом случае, если занимают ту же сторону, что и правящая партия, либо приклнны относительно ее деятельности.

При авторитаризме отмечается неправовой нрав деятельности гос власти. Закон и право исполняют роль второстепенную. При всем этом политическая власть наделяется возможностями, не подчиняющимися законам и не ограничивающимися ими.