Материал под маркой Plexiglas в первый раз был получен за 10 лет до возникновения этого «Понтиака», прозванного «автомобиль-призрак». В 1928 году после длительных лет тестов германский химик Отто Рем смог синтезировать прозрачный пластик, нареченный им «плексиглас». Ранее он пробовал сделать прозрачную резину и уплотнительную шпатлевку для оконных рам, но конкретно плексиглас принес ему реальный фуррор. С 1933 года компания Rohm and Haas в Дармштадте начала промышленное создание этого материала, нужного большей частью в авиации: фонарь кабины пилота изготавливали как раз из плексигласа. Он был водостойким, безосколочным, нечувствительным к бензину и маслу, и к тому же мог быть хоть какой формы.
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
На Глобальной выставке в Нью-Йорке, открывшейся в апреле 1939 года, компания Дженерал моторс, в которую заходила марка Pontiac, заняла целый павильон, нареченный Highways and Horizons. Под его крышей и можно было узреть плексигласовый «Понтиак», ставший первым южноамериканским прозрачным автомобилем в истинную величину. Вобщем, сделали его не америкосы, а немцы — та компания Rohm and Haas. Основой грядущего шоу-стоппера стал обыденный 4-х дверный туристский автомобиль Pontiac De Luxe Six, по наброскам которого в Дармштадте сделали его копию с кузовными панелями из прозрачного пластика. При этом, это был не только лишь демо макет, да и способный без помощи других передвигаться автомобиль! Экспонат для выставки обошелся более чем недешево — 25 000 баксов. Для сопоставления, таковой же «Понтиак», но с кузовом из обыкновенной штамповочной стали, стоил приблизительно тыщу баксов. Не считая De Luxe Six из новомодного материала собрались сделать и 2-ой автомобиль, но уже на шасси восьмицилиндровой модели Torpedo Eight. Его показывали на выставке Golden Gate Exposition в 1940 году.
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
А хозяев у автомобиля было огромное количество — сходу после выставки автомобиль отправился в «путешествие» по дилерской сети Дженерал моторс, длительное время выставлялся в разных музеях, в 1973 году был куплен Доном Барлупом из Нового Камберленда (Don Barlup of New Cumberland), потом — собирателем Лео Гефартом (Leo Gephart) в 1979 году. В 1980 году автомобиль был куплен неведомым покупателем и находился в его семье по недавнешнее время. В августе 2011 года автомобиль был продан на аукционе за £189 000 ($308 000).
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
Автомобиль-призрак 1933 года выпуска (17 фото)
По материалам: Иван Баранцев — Журнальчик «Автопилот», №7 (208)
Достойные внимания факты