Малогабаритный автомобиль Бмв 3-й серии компания Бмв AG начала выпускать в 1975 году. 3-я серия, напоминавшая о первых успехах Бмв в автоспорте с 315-й моделью в дальнем 1935 году, стала очень удачным рекламным ходом компании в ответ на нефтяной кризис 1973 года. С того времени сменилось 6 поколений этого автомобиля:

E21 (1975 – 1983 гг.);
E30 (1982 – 1994 гг.);
E36 (1990 – 2000 гг.);
E46 (1998 – 2006 гг.);
E90/E91/E92/E93 (2005 – 2011 гг.);
F30 (2012 г. — …)

С 2005 года четырем видам кузовов «тройки» (автомобиль, купе, автомобиль с откидным верхом, универсал) присваивали различные индексы, но в последнем поколении это закончилось, и сменилась буковка. Этот автомобиль – база денежной мощи Бмв: у него самая высочайшая толика продаж (около 40%) посреди моделей компании; в Европе он один из самых продаваемых в собственном классе; а в Англии вообщем самый продаваемый автомобиль в протяжении пары лет.

Компания Бмв, начинавшая с производства авиационных движков, всегда позиционировалась как компания, обеспечивающая на собственных автомобилях «полеты без отрыва от земли». Под этим предполагалось не только лишь и не сколько обеспечение очень вероятной скорости, но в большей мере – возможность «притопить», другими словами отменная динамика автомобиля.

Обеспечение таковой динамики у легковой машины с дизельным движком – задачка сложная, в особенности, когда она совмещается с условием соблюдения высочайшей надежности. Бмв не брались за нее до 1983 года, невзирая на бурное развитие дизельных моторов у соперников Mersedes Benz. В 1983 году был сотворен движок M21 для 5-й серии, прозванный «спорт-дизель», объемом в 2.4 литра. После серии успешных разработок в 1998 году сконструировали и запустили в создание 4-цилиндровый 2-литровый дизельный движок M47 с рекордным показателем 68 л.с. либо 50 кВт на один литр объема. Этот движок с суммарной мощностью в 100 кВт позволил модели Бмв 320d одержать победу в 24-часовых гонках на трассе в Нюрбургринге.

После настолько впечатляющей победы дизельные авто Бмв 320d с кузовом E46 отлично продавались в Европе. Но их хозяева не торопились расставаться со своими любимчиками, и такие авто, в особенности с маленьким пробегом, нечасто попадали в Россию и страны СНГ. Потому, в отношении Бмв 320d E46 отзывы хозяев из Рф и государств СНГ не настолько многочисленны, как того заслуживает эта очень успешная модель.

Сначала обладатели Бмв 320d хвастают расходом дизтоплива: реальные семь л. на 100 км даже при «неровной» и высокоскоростной езде (10 л. – максимум). Во-2-х, они хвалят эти авто за то, за что хвалят Бмв обычно: умение стремительно разгоняться и уверенно держать дорогу при скоростях за 200 км/час и маневрах на огромных скоростях. Ругают Бмв 320d за маленький клиренс, твердость подвески, поломки топливной аппаратуры, «интеркулера» и турбины. Но такие поломки появляются как логическое окончание использования отвратительного дизтоплива, плохого масла и фильтров, буквального восприятия термина «неубиваемый» в отношении мотора M21.

Сегодняшний Бмв 320d, стоимость которого в Рф колеблется от 1 485 000 до 1 585 000 рублей, является достойным продолжателем традиций знаменитой «тройки». Правда, он «напичкан» электроникой и автоматикой «выше ватерлинии» – это обеспечивает существенное удорожание модели по сопоставлению с предшественниками. Двухлитровый турбодизельный мотор такового автомобиля имеет мощность в 184 л.с. и вращающий момент в 380 Нм, что позволяет разгоняться до 100 км/час за 7.6 секунды. Дизельный Бмв 320d – почувствуй себя «взлетающим трактористом»!