В какой-то момент хоть какой автовладелец сталкивается с неувязкой разряженного аккума, в особенности когда температура опустилась ниже нуля. А а после пары запусков способом «прикуривания» появляется жесткая уверенность в том, что автоматическое зарядное устройство относится к предметам первой необходимости. Рынок сейчас просто изобилует многообразием таких устройств, от которого глаза практически разбегаются. Разные производители, цвета, формы, конструкции и, само собой, цены. Потому что же во всем этом разобраться?

Избираем автоматическое зарядное устройство

До того как отправиться в поход по магазинам, нужно обусловиться, какой аккумулятор предстоит заряжать. Они бывают самых различных видов: обслуживаемые и необслуживаемые, сухозаряженные либо залитые, щелочные либо кислотные. То же самое касается и зарядных устройств: есть ручные, автоматические и автоматические зарядные устройства для авто аккумов. Последние выбирать лучше, так как фактически не требуют вмешательства снаружи, и весь процесс заряда контролируется самим устройством.

Они обеспечивают самый лучший режим зарядки аккума, при всем этом не появляется небезопасного для батареи перенапряжения. Умная электрическая внутренность сделает все по правильному, заблаговременно данному методу, а некие устройства способны определять степень разряда аккума и его емкость, без помощи других настраиваться на подходящий режим. Такое автоматическое зарядное устройство подойдет фактически для хоть какого типа аккума.

Большая часть современных зарядных и пуско-зарядных устройств имеют так именуемый режим резвой зарядки (BOOST). В неких случаях это вправду может очень выручить, когда из-за слабенького заряда аккума не удается завести движок пусковым устройством. В данном случае довольно зарядить аккумулятор в режиме BOOST практически в течение нескольких минут, а потом запустить движок. Нельзя долгое время заряжать аккумулятор в режиме BOOST, так как это способно существенно уменьшить срок его службы.

Как работает автоматическое зарядное устройство?

Как правило это устройство независимо от производителя и ценовой категории создано для зарядки, также чистки пластинок от сульфата свинца (десульфатации) двенадцативольтовых аккумуляторных батарей, имеющих емкость от 5 до 100 Ач, также количественной оценки уровня их заряда. Такое зарядное устройство снабжено защитой от неверного подключения и от недлинного замыкания клемм. Применение микроконтроллерного управления позволяет избрать лучший режим фактически для хоть какого аккума.

Главные режимы работы автоматического зарядного устройства:

  • Режим зарядки. Обычно происходит в несколько шагов: поначалу происходит заряд до заслуги напряжения 14,6 В размеренным током 0,1 С (С – емкость батареи в Ач), потом происходит заряд напряжением 14,6 В до того времени, пока ток не свалится до величины 0,02 С. На последующем шаге поддерживается размеренное напряжение 13,8 В до заслуги 0,01 С, и на конечном шаге происходит дозарядка батареи. При падении напряжения наименее 12,7 В цикл повторяется.
  • Режим десульфатации. В данном режиме устройство работает по последующему циклу: 5 секунд заряда током 0,1 С с следующим 10-секундным разрядом током 0,01 С до того времени, пока напряжение на батарее не достигнет 14,6 В, после этого происходит обыденный заряд.
  • Режим теста АКБ. Позволяет найти степень ее разряда. В этом режиме после того, как батарея нагружена током 0,01 С в течение 15 сек., делается измерение напряжения на ее клеммах.
  • Контрольно-тренировочный цикл. При подключении дополнительной нагрузки и включении режима заряда либо тренировки поначалу производится разрядка аккума до 10,8 В, после этого врубается данный режим. По измерениям тока и времени заряда рассчитывается примерная емкость аккумуляторной батареи, которая отображается на экране по окончании зарядки.

Следует держать в голове, что верно подобранное автоматическое зарядное устройство для авто аккума способно не только лишь обеспечить его надежную и бесперебойную работу, да и существенно продлить срок службы.