Аспекты оценки военной мощи страны изменяются, но наличие у страны боеспособного военно-морского флота постоянно остается одним из их. В протяжении вот уже столетия эмблемой «большой дубинки», которой можно стукнуть даже через океан, является авианосец. Наибольший в мире корабль этого типа находится на вооружении южноамериканского флота. Точнее сказать, что их 10, 1-го типа. Серию начал «Нимиц».

Атомный ударный авианосец - самый большой в мире дредноут

Серия «Нимиц»

Невзирая на общую идею исходного проекта, корабли одной серии могут значительно отличаться зависимо от года спуска на воду. Все же главные характеристики, а конкретно водоизмещение (102 тыс. тонн), состав авиакрыла (около 70 единиц), численность экипажа (до 6 тыс. чел.), мощность энергоустановки (280 тыс. л. с.) и скорость (до 30 узлов) у всех кораблей класса «Нимиц» приблизительно схожи. Серия насчитывает 10 кораблей, последний из их назван в честь президента США Джорджа Буша-старшего, служившего в войну летчиком.

Настолько неограниченное количество дорогостоящего металла, которому приданы воинственные формы, производит большущее воспоминание. Но следует учесть, что предназначение этой армады заключается в способности концентрировать авиационные силы поблизости побережий стран, армии которых не в состоянии оказать суровое противодействие.

Атомный ударный авианосец - самый большой в мире дредноут

«Энтерпрайз»

В конце 2012 года был снят с боевого дежурства другой авианосец, наибольший в мире, по последней мере в длину. «Энтерпрайз» имел водоизмещение несколько наименьшее, чем «Нимиц» (93,4 тыс. т.), но огромную скорость (34 узла). На его палубе и в подпалубном ангаре могло находиться до 90 летательных аппаратов. Он прослужил в составе ВМС США более полвека, воспринимал активное роль во Вьетнамской войне и даже понес утраты, правда, не в итоге боевых воздействий противокорабельных систем противника, а из-за эксплуатационных нарушений, вызвавших случайный запуск авиационной ракеты, взрыв и разлив пылающего керосина.

У Северного Вьетнама в конце 60-х годов не было способности наносить удары по большим морским целям, но если б такая задачка стала насущной, нет сомнения, что Русский Альянс сумел бы поставить собственному региональному союзнику надлежащие виды вооружений, при помощи которых можно было бы пустить на дно даже наибольший авианосец. США основную часть авианалетов производили, поднимая бомбовозы с наземных баз.

Атомный ударный авианосец - самый большой в мире дредноут

Большенному кораблю – большая торпеда!

В известном фантастическом романе Беляева (о гиперболоиде) есть сцена ликвидирования инженером Гариным большой эскадры. Магнат Роллинг потрясен смертью того, что он до сего времени считал олицетворением военной мощи. Он не осознает, как такое могло произойти. Приблизительно те же эмоции испытали и америкосы, узнав о «черном четверге» во время Корейской войны. Тогда бомбовозы Б-29, совершенно не так давно символизировавшие несокрушимость ВВС США, оказались бессильными противостоять стае малеханьких, стремительных и юрких МиГов, показавшихся как будто ниоткуда и скрывшихся неизвестно куда, оставив после себя только дымные следы падавших с неба «летающих крепостей».

Как действенным орудием станет в XXI веке авианосец? Наибольший в мире корабль можно повести к берегу страны, по каким-то причинам отказывающейся следовать угодным Америке политическим курсом и испугать живущее в ней население. Но если у армии этого страны окажется несколько комплексов «Искандер», не поймет ли авианесущую группу грустная участь «летающих крепостей» в Корейском небе? И не устарела ли военная доктрина «большой дубинки»?

Атомный ударный авианосец - самый большой в мире дредноут

Судьба авианосцев в Рф

Может быть, есть суждения, по которым у нас даже не пробуют выстроить наибольший авианосец. В Рф при защите собственных интересов в большинстве случаев действуют асимметрично. Недавнешние действия в Черном море, а именно, показали возможность наших самолетов (разумеется, что не только лишь их) дистанционно выводить из строя ПВО противника при помощи малогабаритной и дешевый (по сопоставлению с кораблем) аппаратуры электрического противодействия. Не надо быть писателем-фантастом, чтоб представить для себя последствия такового воздействия на крупную авианесущую группу. Хоть какой авианосец, наибольший в мире, современнейший и мощный, не имея способности отбить атаку с воздуха, перевоплотится просто в крупную мишень, на которой безнаказанно «отработают удары» любые, даже не самые современные самолеты.

Конкретно из-за ненужности российский «Адмирал Кузнецов», построенный еще в СССР, по всей видимости, так и остается в одиночестве. Он вправду очень дорог, неэкономичен, а в боевых критериях возможно окажется не очень действенным. У Рф есть другие, более экономичные и действующие способности борьбы с авианесущими соединениями.