С того денька, как был сотворен этот веб-сайт я неоднократно говорил вам о самых дорогих автомобилях: 10 самых дорогих современных автомобилей в мире, Самый дорогой автомобиль 2011 года. Хотелось бы к этому добавить еще 6 автомобилей, проданных на аукционе за бешенные деньжища. Цены размещены в порядке возрастания, от самого дешёвого к самому дорогому.
6. Мерседес-бенз 540K Special Roadster 1937 года, $8,252 млн
6 самых дорогих антикварных автомобилей в мире (6 фото)
Верхушка предвоенного германского автопромышленности, флагманская модель Мерседес-бенз, разработанная выдающимся инженером Гансом Густавом Рором и выпускавшаяся только по особым заказам. Всего было произведено 26 автомобилей, покупателями их стали такие различные люди, как гитлеровские министры Геринг и Геббельс и голливудский киномагнат Джек Уорнер. Мерседес-бенз 540K Special Roadster, снаряженный 5,4-литровым восьмицилиндровым движком с турбокомпрессором, стал самым резвым серийным автомобилем собственного времени — он развивал скорость до 180 км/ч. До 2007 года автомобиль находился в принадлежности шефа «Формулы-1» Берни Экклстоуна и был выставлен им на торги в числе других принадлежавших ему автомобилей. Имя нового обладателя не разглашается.
Аукцион RM Auctions, октябрь 2007 года

5. Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe 1931 года, $9,7 млн
6 самых дорогих антикварных автомобилей в мире (6 фото)
Один из 6 самых роскошных автомобилей Bugatti серии Royale, выпущенных в 1930-х годах. Автомобиль длиной 6,4 м и весом 3,1 т обустроен огромным авиационным 12,7-литровым восьмицилиндровым движком мощностью 300 л. с. При всем этом гигант был способен развивать очень внушительную для собственного времени скорость 160 км/ч. В свое время покупателя на него так и не нашлось, а во время 2-ой мировой войны семья Бугатти замуровала автомобиль в стенку личного дома, чтоб его не отыскали и не конфисковали нацисты. В 1950 году его выкупил известный южноамериканский гонщик Бриггс Каннингем — за сумму, эквивалентную $3000. До 1986 года машина находилась в его своем авто музее. После закрытия музея по денежным причинам Каннингем выставил автомобиль на торги Christie’s, где он был продан за $9,8 млн. Клиент, шведский «король недвижимости» Ханс Тулин, разорился практически через три года после покупки. В 1990 году он продал автомобиль, по сообщениям, за $15,7 млн, японскому конгломерату Meitec Corporation, который обладал им в протяжении последующего 10-ка лет. Понятно, что в 2001 году автомобиль за £10 млн выставлял на личные торги аукцион Bonhams & Brooks, но кому на данный момент принадлежит Kellner Coupe, непонятно.
Аукцион Christie’s, ноябрь 1987 года

4. Феррари 250 GT SWB California Spyder 1961 года, $10,89 млн
6 самых дорогих антикварных автомобилей в мире (6 фото)
Тот же RM Auctions, то же место — Маранелло, топ-лот торгов, естественно, Феррари, но сейчас модели 250 GT California Spyder. Всего было выпущено приблизительно 50 таких автомобилей с недлинной колесной базой (SWB) и столько же — с длинноватой базой (LWB). Авто с длинноватой базой оснащались дефорсированным, «гражданским» движком мощностью 250 л. с., тогда как на экземпляры с недлинной базой ставили гоночный движок мощностью 277 л. с., который позволял развивать скорость до 240 км/ч. Выставленный на торги в мае 2008 года Феррари 250 GT SWB California Spyder в свое время принадлежал южноамериканскому киноактеру Джеймсу Кобурну, звезде «Великолепной семерки» и «Большого побега». Практически $11 млн за него не пожалел английский радио- и телеведущий Крис Эванс.
Аукцион: RM Auctions, май 2008 года

3. Феррари 250 Testa Rossa 1957 года, $12 млн
6 самых дорогих антикварных автомобилей в мире (6 фото)
Один из знаменитых спорткаров Феррари 250 Testa Rossa — в 1957-1958 годах было выпущено всего 22 таких автомобиля, снаряженных трехлитровым движком V12 мощностью 300 л. с. и способных развивать скорость до 270 км/ч. Эта машина стала топ-лотом на торгах аукциона RM Auctions, проводившихся в мае 2009 года в небольшом итальянском городе Маранелло — священном для хоть какого любителя Феррари месте, в каком размещена штаб-квартира этой итальянской компании. Итоги торгов даже затмили ожидания устроителей аукциона: Testa Rossa была продана за $12,2 млн, рекордную тогда сумму за всю историю торгов авто аукциона RM Auctions. Имена торговца и покупателя автомобиля не разглашалис
ь. Понятно только, что проданный экземпляр не один раз учавствовал в самых различных интернациональных соревнованиях и много раз финишировал первым.
Аукцион: RM Auctions, май 2009 года

2. Феррари 250 GTO 1963 года, $17,7 млн
6 самых дорогих антикварных автомобилей в мире (6 фото)
Один из 36 спортивных автомобилей Феррари 250 GTO, выпущенных в 1962-1963 годах. Заднеприводный автомобиль обустроен трехлитровым движком V12 мощностью 290 л. с. и способен развивать скорость 280 км/ч. Данный экземпляр был приобретен в мае 2010 года на канадском аукционе RM Auctions известным английским радио- и телеведущим Крисом Эвансом, владельцем хорошей коллекции редчайших автомобилей этой итальянской компании — в ней, к примеру, есть 6 белоснежных и два темных Феррари. Молвят, что это не самый дорогой Феррари 250 GTO, и в 2008 году другой автомобиль этой серии был продан анонимному покупателю за $28 млн. Но так как это была личная продажа, сумма сделки никогда не была доказана официально.
Аукцион: RM Auctions, май 2010 года

1. Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года, $38 млн
6 самых дорогих антикварных автомобилей в мире (6 фото)
Знаменитая французская компания Bugatti, идеал роскоши в мировой авто отрасли 20-30-х годов прошедшего века, была сотворена итальянцем Этторе Бугатти — потому о праве считать авто этой марки «своими» спорят две страны. Авто Bugatti Type 57SC с движком 210 л. с., наибольшей скоростью 200 км/ч, авангардным дизайном отпрыска Этторе, Жана Бугатти, были сделаны в мастерских французской компании Bugatti в 30-х годах прошедшего века. Всего было изготовлено три автомобиля серии Type 57SC Atlantic, в уникальной комплектации до нашего времени дожили два из их. Небесно-голубой Bugatti на фото был произведен в 1936 году по заказу третьего барона Ротшильда, Виктора. Предпоследний обладатель, узнаваемый собиратель автомобилей Питер Уилльямсон, заполучил автомобиль в 1971 году за $59 000. В мае 2010 года на аукционе Gooding and Company он был продан за $38 млн — это наибольшая в истории сумма, заплаченная за автомобиль. Клиент, южноамериканский предприниматель и собиратель французских автомобилей Питер Маллин, выставил его на всеобщее обозрение в Mullin Automotive Museum в городке Окснард в Калифорнии. 2-ой сохранившийся Bugatti Type 57SC Atlantic, темного цвета, находится в коллекции известного южноамериканского дизайнера и фанатичного сборщика автомобилей Bugatti Ральфа Лорена.
Аукцион: Gooding and Company, май 2010 года